Створки двери «Музея мебели» послушно пропустили меня внутрь. Приглашение от «Синего костюма» на всякий случай прихватила с собой. В тесном пространстве 70-х никого не было. Вышла через вестибюль и начала осмотр противоположной стороны музея, с европейских залов XVI века. Мрамор, изразцы, каменная вязь на колоннах. Диваны на гнутых ножках, обитые голубой с позолотой тканью. Атлас поблескивал под мягким светом свечей, расставленных на овальных столах разной высоты и размеров.
Начало, 1 глава
В следующем зале встречало бюро с восемнадцатью ящиками. Погладила бронзовые ручки, начала по порядку. Первый, второй, шестой. На этот раз открывались все ящики. И все были пусты. Леденящий пронзительностью вопль, возникший издалека, подстегнул хлесткой плетью. Через секунду пальцы моих рук коснулись инкрустированного потолка. И понеслось! Пасторальные темы на небе обоев, вертикально полосатые колонны, матовый блеск древесины, почерневшей от времени — декорации мелькали до кабинета, где на этажерке застыла изящная фигурка балерины. Именно там я и «приземлилась». Так, значит, опасность ждет в гостиной 70-х. Пристальный взгляд «дедулиных» черных глаз прожигал из кресла рядом с секретером. При виде зомби я не струсила, как сейчас. Непроизвольно поклонилась, проскользнула в спальню.
На диване почивал мой Избранник. …. Упала на колени, всматриваясь. Седая челка закрывала лоб, бледные губы изогнулись луком. Уловила поверхностное дыхание. Из соседней комнаты скрипнуло.
- Не спите, просыпайтесь скорее, вставайте, пойдемте, — затормошила за руку, ущипнула у внутреннего сгиба локтя.
Парень открыл глаза. Уперся холодно, неприязненно, по - чужому. Отшвырнул мою руку.
- Ненормальная!..Что вам надо, женщина? — заговорил истерично на русском.
Я в гвоздь «превратилась» после этого взгляда и слов грубых. Как прибило молотком к крашеным доскам комнаты….
- Простите. Уже ничего. Только уходите поскорее отсюда.
Встала с колен, пошатываясь. Полное бессилие. И, странно, облегчение.
Вышла из спальни в гостиную. Вокруг «управляющего» сгрудилось несколько беломертвенных фигур. Хозяева музея в сборе, да здесь целая «артель»! Вот и мною поломанный, отшлепанный. Заштопанная черными нитками дыра на животе отличала от сородичей. Загрозилось нестройное: «Grainzzzz». Отчаянно замахала приглашением (не поддаваться, стоять с бесстрашной физиономией, заморская дева!): «Транзитто! Транзитто!». Размашистыми движениями «па де Катро», наработанными в детстве, удалось выскочить за дверь. Фигуры двинулись по направлению к спальне. С «артелью» одной не справиться! Побегу спрашивать помощи.
В следующем за музеем, доме застучала в закрытые от жары ставни.
- Uomo Pericola!
У входа в музей раздался треск. Створки распахнулись, и на белокаменный пятачок перед музеем вылетело тело. Из дома, у которого билась я, выбежали два высоких старика и женщина в широком цветастом платье. Шумно окружили лежащего парня.
Тело встрепенулось, приняло сидячее положение. Потрогало голову, на которой высилась фиолетовая шишка. И разразилось отборным матом. Эх, не пришелся по вкусу хозяевам музея мой соотечественник! Ни кусочка не отпробовали, выкинули, за ненадобностью!
* * *
Толкая вперед сумки с вином, не доверенные багажному отсеку, группа рассаживалась по местам автобуса.
- Лерочка, мы здесь! — крикнула с правого ряда Катя.
Что-то толкнуло меня изнутри.
- Тетя Лера, вы куда? — услышала уже сзади голос Лизы.
На последних сиденьях салона уютно устроился незнакомый мужчина. Седой, коротенькая челочка зачесана набок. Сам ладный, крепкий, в камуфляжной куртке, на коленях держал книгу.
- Свободно? — улыбнулась я вопросом. Мужчина поднял голову. Вот они, глаза из моего сна. Карие, добрые. Внимательно заглядывающие в мою глубину.
- Да, конечно, конечно, — задвигался, поднимаясь, — давайте я вас к окошечку пропущу. Хотите? — ласково любезничая, предложил он. Повертел книжкой.
- Читали Бенаквиста? Такая, знаете, занятная книжица.
- Детектив? Расскажете по дороге? — села, крикнула вперед. — Катюша, Лизка, не скучайте, встретимся на привале!
* * *
«Мебель из натуральных пород дерева по антикварным образцам. Тел. 89……… - такое объявление частенько бежит строкой по местному телевидению. Фирма «Полоний композишн», слышали? Композишн — это я, выполняющая обязанности дизайнера, и два прилежных ученика. А Полоний — мой муж, маэстро проекта. Родители его, в пылу увлечения наукой, нарекли сына радиоактивным элементом. Но сын не страдает, к имени достался ему покладистый, благодушный нрав. А я не в обиде на сны, что не подсказали имя супруга заранее. Ну, избежала бы ошибок и, свойственного русской женщине, порыва эмоций.
А если все было продумано именно по такому сценарию?! Не мной, конечно. А может…..? А? Дедулей в синем. Ха-ха-ха!
- Полонюшка мой, предсказанный, — шепчу мужу на ушко перед сном. Снимаю с его руки часы и кладу на пахнущее свежей древесиной бюро. С восемнадцатью ящиками.
История закончена