Найти тему

Кейс: воспитание коллектива. Как приучить выполнять задачи качественно и в срок

Оглавление

Всю жизнь мы думали, что нас не коснутся планирование в task-менеджерах, фидбеки и прочие корпоративные штучки. Зачем компании из восьми человек заморачиваться со всем этим?

Но постепенно на рабочем месте стали возникать конфликты и недопонимания. Задачи перекидывались и выполнялись неэффективно. Если что-то пошло не так, концов было не найти. В итоге наш руководитель поручил мне обратиться в консалтинговое агентство, заказать аудит, чтобы разобраться в проблеме. Выбор пал на агентство ShortList – расскажу об опыте сотрудничества!

К сути

-2

Основная проблема была выявлена сразу — у нас не было четкой системы планирования задач и контроля выполнения. Все поручения доносились в устной форме, приоритеты не всегда указывались. Так что нам пришлось внедрить в рабочий процесс некоторые know-how.

Начали пользоваться task-менеджерами.

Самое удобное решение, чтобы давать поручения и контролировать их выполнение. Указываешь специалиста, дедлайн и пишешь, что нужно сделать. Работник принимает задачу и в положенный срок предоставляет результат. Вот так без особых усилий можно отслеживать эффективность сотрудников.

Разработали систему мотивации.

Теперь мы не вычитаем из зарплаты и не штрафуем. Вместо этого наши работники получают замечания и «горчичники». В планировщике можно делать пометки и оставлять информацию. Мы фиксируем все косяки и работаем над тем, чтобы все понимали ответственность и важность своевременного выполнения задач.

А премия за достижения вполне реальная. На взрослых людях лучше использовать позитивное закрепление. Поэтому за особые успехи или инициативу работник получает отметку, которую можно обменять на деньги.

Внедрили культуру фидбека.

Теперь раз в месяц устраиваем общие летучки, на которых отмечаем успехи и разбираем ошибки. Это тоже полезный инструмент, чтобы поддерживать в людях интерес к работе. За успехи мы вручаем приятные призы, а за неудачи не ругаем, а предлагаем пути решения. Работа над ошибками проводится без указания на личность. В этих встречах главное — не унизить человека, а добиться результата. Теперь мы не относимся к критике как к чему-то страшному, а используем её для объективной оценки труда.

-3

Ставим четкие задачи.

Больше никакого «Решите сами, кто будет делать» и «Когда-нибудь потом сдадите». Теперь работа назначается по технологии SMART — Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound. Все задачи имеют четкие требования и рамки.

  • S — означает, что задача должна быть сформулирована конкретно.
  • M — что у задачи должны быть четкие критерии, по которым можно определить успешность выполнения.
  • A — результат должен быть достижимым и адекватным специалисту. Работники теряют интерес, если работа слишком сложная или, наоборот, чересчур простая.
  • R — что сотрудник назначается соответственно своим навыкам и опыту.
  • Т — что у задачи всегда должны быть четкие временные рамки.

Итог

Эти правила здорово помогли нашему коллективу. Всё стало наглядно и удобно. Оказывается, что работники у нас золотые и всегда были готовы работать качественно. Стоило просто организовать для них грамотную систему :)

Спасибо консультанту, которого для нас подобрали в ShortList. Мы долго искали подходящего специалиста, а в агентстве ребята справились за две недели. Советуем их услуги и ручаемся за качество.

Всего доброго!

Отзыв клиента ShortList, Игоря В., 43 года, HR в некоммерческой организации