Найти в Дзене
Гвозди Слов

Скучные пороки нового “Восставшего из Ада”

Хеллрейзер давно ждал своего перерождения – материал культовый, но идея давно уже деградировала до непотребного трэша. Казалось бы, горячая садо-мазо-гомосексуальная тема – когда еще снимать такие хитяги если не сейчас. Но есть один нюанс – порочный мир шипов, кожи и страданий сегодня не должен всерьез ассоциироваться с положительным образом культуры ЛГБТ. Поэтому голубая справка от Клайва Баркера новому фильму “Восставший из ада” (Hellraiser, 2022) не помогла. Современные творцы умудрились извратить даже извращение.

– Но не будем забегать вперед, ребята, начнем по порядку. Боль – это наслаждение.
– Но не будем забегать вперед, ребята, начнем по порядку. Боль – это наслаждение.

Началась история, напомню, с того, что Клайв Баркер лично срежиссировал фильм по своей книжке. И суть была увлекательной – инфернальный артефакт (куб-головоломка) призывал в наш мир сенобитов – сверх-существ, созданных путем изощренных пыток. В оригинальном фильме эти монстры преследовали сбежавшего из ада грешника-маньяка, который, собственно, и был Хеллрейзером – восставшим из Ада. Но громкий успех Баркера смешал все смыслы – главными героями девяти последовавших сиквелов стали именно чудовищные сенобиты, а статус Хеллрейзера получил культовый хоррор-монстр, Пинхед.

– Это было как волшебный тройничок с  Юраном Петуховым и Никитой Михалковым одновременно.
– Это было как волшебный тройничок с Юраном Петуховым и Никитой Михалковым одновременно.

Который стал таковым благодаря харизме актера Дага Брэдли. О чем тут спорить, если даже лучшие исполнители Джейсона Вурхиса и Кожаного Лица известны по именам – увесистую убедительность жуткой твари не скрыть никакой маской.

– Невыносимая пытка гримом.
– Невыносимая пытка гримом.

Франшиза отбросила оригинальные смыслы и превратилась в угарные кошмарики про сенобитов. Каждая серия предлагала новые концепции монстров, настоящий праздник для лучших мастеров грима и аниматроники. Реально, первые четыре фильма дали в кино настоящего мэднесса  Дэт Метал. Вдохновили многих на создание шедевров в смежных областях искусства.

– От брутального панк-рок-н-ролла…

– … до полного фарша скандинавского Дэт Метал.

– Жуткое супер-оружие в Doom-3.
– Жуткое супер-оружие в Doom-3.

Но культовый хоррор попал в коммерческую кабалу. Попытки вернуть ему былой мега-статус были и раньше – за дело брались серьезные мастера. Даже сам Клайв Баркер после клинической смерти в 2013 году схватился строчить сценарий именно ремейку Хеллрейзера, причем под Дага Бредли в роли Пинхеда. Но все попытки выдать серьезного адского хоррора разбивались о позицию продюсеров – кино должно быть с мягким рейтингом и ориентировано на широкую подростковую аудиторию. То есть без шансов быть не говном.

– Какой кошмар!
– Какой кошмар!

Новый фильм получил рейтинг R и неплохого хоррор-режиссера. Первые 15 минут вовсе могут произвести сильное впечатление – уверенный и грамотный трибьют третьей серии франшизы. Но выход сенобитов вместо того чтобы плеснуть в костер ведро бензина – наоборот, гасит все воодушевления. В корне неправильный подход к образам этих монстров. Неумолимого Пинхеда играет транссексуал. Само по себе неважно, вам там в Аду виднее кому лучше играть нечисть. Но ведь ноль харизмы, ваша идея бесполого демона хороша лишь на бумаге – на экране она не сработала.

– Пацаны, у нас тут нарисовалась серьезная проблема.
– Пацаны, у нас тут нарисовалась серьезная проблема.
– Больше Ада!
– Больше Ада!
– Перевоплощение по Станиславскому!
– Перевоплощение по Станиславскому!

Пачка сенобитов тоже выглядит удручающе. Ноль босховского вдохновения, но и ноль увлекательного трэш-угара. На полностью серьезных щах в кадре юродствуют какие-то аниматоры в резиновых костюмах. Причем, выглядят они так, чтобы было видно – это негр, а это азиатка. Господи, ну что за херня?

– Полюбуйтесь на духовные достижения вашей христианской культуры!
– Полюбуйтесь на духовные достижения вашей христианской культуры!

Вы когда-нибудь вообще видели бегущего суетливого сенобита? В этом фильме они опущены до уровня каких-то безмозглых зомби. Пафосные прогоны Пинхеда заставляют зевать. У него/ нее реально в башке торчат гламурные перламутровые булавки – хотя ранее в франшизе показывали эпизод как еще человеческому Пинхеду в Аду захуячивают в череп молотком настоящие девяти-дюймовые Гвозди Слов!

– Цепи с крюками как формальные маркеры идентификации. Они не несут визуальной боли.

Резиновые сенобиты к концу фильма успевают натурально заебать – ходят туда сюда, сидят, курят, скучают, рассказывают друг другу анекдоты. Долбоебы на побегушках кубика-рубика. Все эти прочие персонажи – бабы, негры, геи и наркоманы – бегают, пучат глаза, пугают друг друга какими-то истериками. Но динамики в этом кино просто нет. Ужаса нет. Фильма нет.

– Таким пидарасам даже нормальную гомосятину доверить невозможно.
– Таким пидарасам даже нормальную гомосятину доверить невозможно.

Сложно назвать этот фильм разочарованием. Никто ничего от него и не ждал. Но порекомендовать его сложно даже в качестве проходняка. Лучше пересмотреть забытые оригиналы, будет гораздо веселее.

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/

#кино #фильмы #хоррор #треш #восставшийизада