Найти тему
МАРТЭ школа танцев

Галина Уланова: жизнь и секреты великой балерины

Балет... О чем вы думаете, слыша это слово? Большой театр, сцена, оркестр, танец, эмоция, красота, грация...

Да, всё это безусловно характеризует это слово. Но без великих танцовщиц не было бы балета.

Вы в блоге школы танцев МАРТЭ.

Сегодня речь пройдёт о великой Галине Улановой. Будет интересно, читайте до конца. )

Галина Сергеевна Уланова - легендарная советская балерина. Ей подражали, ею восхищались, ее боготворили. Она стала единственной балериной, которой при жизни поставили памятники - в Санкт-Петербурге и в Стокгольме. Самая главная балет-сцена Большого театр, названа в честь неё.

коллаж автора
коллаж автора

Галя родилась в семье танцоров Мариинского театра, в Санкт-Петербурге, 8 января 1910 года. Ее отец - Сергей Николаевич Уланов был артистом балета, а впоследствии стал театральным постановщиком. Мама Галины, Мария Федоровна Романова, была в те годы педагогом в театральном училище. Можно сказать, что ей на роду было написано стать балериной. Кстати, сама она мечтала в детстве быть просто мальчиком и моряком. Да-да, великая Уланова была такой!

коллаж автора
коллаж автора

В девять лет Галина была принята в Петроградское театральное училище, где сначала её основным педагогом была мать, а три последних года — Агриппина Ваганова. С отличием закончила училище в 1928 году, в возрасте восемнадцати лет.

Кстати, надо отметить, что Уланова далеко не была красавицей: не густые волосы, светлые глаза, довольно простое лицо. Она совершенно не обладала выдающейся внешностью, и конечно, тогда были другие балерины, которые выделялись из всех, на которых хотелось смотреть и которые восхищали. Сама Уланова не относилась к разряду таких дам.

Но она знала себе цену, тем не менее. Знала, как создать свой неповторимый образ в любом спектакле. Она была маленького роста, немного сутулая, что для балерины вообще было крайне странно. Но впоследствии это стало даже ее изюминкой.

На выпускном балу, состоявшемся 16 мая 1928 года, она выступила в «Шопениане», а в спектакле "Золушка" играла фею Драже и Принца. В этом же году ее приняли в балетную группу Мариинского театра, где она дебютировала в роли Флорины в балете «Спящая красавица».

Критики отзывались о её выступлениях хорошо, называя их выдающимися и уникальными. В 1929 году она станцевала свою первую балетную партию — роль Одетты в «Лебедином озере».

В 1930—1940 годах выступала вместе с Константином Сергеевым. Непревзойдёнными остались и созданные ею образы в поставленных на неё спектаклях: Мария в «Бахчисарайском фонтане» Б. Асафьева и Джульетта в «Ромео и Джульетте».

Во время блокады Ленинграда в 1941 году, была эвакуирована в Алма-Аты, а в 1943 переехала на Урал. Потом взяла отпуск и уехала работать труппе Казахского театра оперы и балета. В этом же году получила звание «Народный артист Казахской ССР». С 1943-1945 выступала в госпиталях для раненых, после чего получала огромное количество благодарственных писем.

коллаж автора
коллаж автора

Она была необычной, немного странной. Не любила гротескных нарядов. Ее сценический макияж был крайне нехарактерным для выступающих на сцене того времени. Он был естественным и скромным. Она никогда не использовала пудру и румяна, а на глаза могла нанести лишь тушь. Легкие штрихи спокойного образа. У нее была очень бледная кожа, и любой тяжелый грим сказался бы на ней действительно негативно.

Кстати, Уланова осуждала великую Майю Плисецкую, образ которой был совершенно другим и кардинально отличался от образа самой Галины. Майя ратовала за полный боевой раскрас даже во время репетиции. Галину Сергеевну это несколько смущало, и было не в ее вкусе.

В 1944 снова вернулась к работе в Большом Театре, где проработала солисткой и балериной до 1960 года. В этом же году, Галина Уланова завершила свою карьеру.

Она проработала учителем в Большом театре до 1997 года, а в 1998 скончалась после двух инсультов.

Что касается её личной жизни, то она говорила, что предпочитает одиночество. У нее случались романы, но она была крайне требовательной, и все ее ухажёры быстро пропадали. Галина любила проводить время с животными, увлекалась цветами и живописью.

Она не носила ювелирных украшений и никогда даже не интересовалась ими. В то время как другие балерины занимались даже их коллекционированием. Но до самой старости, например, она делала зарядку. Без всяких фитнес-залов и прочей атрибутики, Уланова просто использовала для занятий обычный стул. Не поправлялась, и держала до глубокой старости вес в 49 кг. Да-да, такое действительно возможно.

Какие же секреты оставила нам непревзойденная балерина? Поделимся с вами.

  • Не пользоваться большим количеством косметики и беречь кожу
  • Всегда быть в тонусе, и делать хотя бы утреннюю зарядку
  • Не зацикливаться на материальном
  • Не носить слишком яркие вещи, это безвкусно
  • Следить за своим питанием в любом возрасте
  • Не казаться, но быть
  • Жить по совести и помогать другим
  • Не бояться ничего и идти вперед!

Великая, общепризнанная балерина - Галина Уланова стала одним из символов русского балета. Ей поклонялись, ее боготворили, у нее было огромное количество поклонников по всему миру. Она могла соединить чувства и их выражение, во что-то невидимое, неосязаемое, но целостное.

Кстати, а как вам творчество Улановой? Какие балеты с ее участием вам больше нравятся? Пишите в комментариях. Давайте обсудим.

На этом пожалуй всё. Не забывайте писать комментарии, ставить лайки и подписываться на канал. Всем спасибо, всем пока!

Кстати, в нашей школе пробный урок всегда бесплатный. Приходите к нам с детками, мы будем очень рады вас видеть. Оставляем вам ссылку на сайт, чтобы вы могли заполнить заявку.

#балет

#большой театр

#мариинский театр

#хореография

#танцы

#школа танцев

#знаменитости

#галина уланова