Почему мы поддаемся всеобщей панике?
Сейчас идет сильное нагнетание обстановки. Новостная повестка средств массовой информации стремится к расшатыванию психического состояния, и ее цель - вызвать страх смерти, как это было и с пандемией. Если Вы и Ваши близкие вовлечены в информационное пространство, то это психологическая оккупация. Если нам показали что-то по телевизору, мы уже свидетели. Мозг не может это развидеть. Мы увидели, как людей убивают, и спроецировали это на себя и своих близких. Потом посмотрели новости. Затем обсудили с друзьями. И все, мы в панике. Стресс смерти велик, и он остается надолго.
Чем опасен долго переживаемый страх смерти?
Если мы посмотрим на это с точки зрения ГНМ (Новой Германской Медицины), то поймем, что это конфликт. Страх смерти – это конфликт, и тело реагирует на него определенным образом. Страх смерти - это клетка «плюс» в легких.
Поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что в ближайшее время всех нас ждет онкология. Тех, кто вовлекся в геополитическую ситуацию, в России, в мире. А все создано так, что крайне сложно оставаться в стороне. Кого-то это зацепило в большей степени, кого-то - в меньшей. Мы столкнемся с определенными типами онкологии. В ближайший год будет всплеск определенного типа новообразований. И это связано с переживаемым стрессом и страхом смерти.
Часто вспоминаю историю, когда в 2014 году начались печальные события на Украине, и мои родители жили в Виннице. Они постоянно смотрели телевизор, он у них не выключался. Новости транслировались постоянно. И вот однажды я звоню маме, и она прямо кричит мне в трубку: «Настя, ты что, не понимаешь, ваши танки уже у нас под окнами стоят!» На что я ответила: «Мам, во-первых, у меня нет никаких танков, они точно не мои. А во-вторых, выгляни в окно и покажи мне на планшете, что у вас под окнами». Никаких танков там не было, все ее слова не имели отношения к реальности. Но прессинг шел такой, что у мамы был сильнейший страх. А страх – это агрессия. Страх и агрессия – все это адреналин. Эмоция всегда имеет под собой гормональное обоснование. То, что мама выплескивала на меня агрессию, означает, что у нее был очень большой страх, настолько огромный, что она присвоила эти танки мне, своей родной дочери. Это конкретный пример того, как вовлечение в насаждаемую атмосферу влияет на наше состояние.
Как не поддаться панике из-за войны?
Вы не можете контролировать эту ситуацию. Но что Вы действительно можете сделать – это не смотреть и не слушать, не быть свидетелями, чтобы не вовлекаться в конфликт. Мы сами можем сесть на информационную диету. Мы можем отвечать только за себя, фокус должен быть направлен на себя, и я всегда говорю об этом. К сожалению, наши родители часто поглощены происходящим, смотрят телевизор. Зная, что родители находятся в постоянном страхе, мы можем быть готовыми к тому, что их тело будет наращивать клетки в легких. Важно понимать, что это не онкология, которая требует противоонкологического лечения. Когда страх ослабится, или уйдет, когда закончится война, произойдет разрешение конфликта, и выросшие клетки будут уничтожаться. Это происходит, когда возникает пневмония, сильный кашель, или туберкулез.
Если бы мы жили изолированно, в огороде работали с утра и до вечера, то не были бы вовлечены в происходящее. Но мы социальны. Однако мы можем сохранять разум и фильтровать информацию, для этого нужно выключать новости, не смотреть передачи, связанные с каким-либо мнением, относительно событий. Когда Вы вовлечены, Вами обладает страх, то Вы на адреналине, и не получится сохранять разум. Если Вы никогда не жили своей жизнью, и столкнулись с этими событиями, то Вам нужна профессиональная помощь, сами Вы не сможете перестроиться, у Вас есть стереотип поведения. В один щелчок Вы не сможете начать видеть манипуляции и не реагировать на них.
Повторюсь, сфокусируйтесь на своей жизни. Живите своей жизнью. Каждый должен влиять на то, на что реально может влиять.
Обнимаю крепко,
Ваша Репка