Найти тему

Презентуют они, а стыдно мне. Сомнительный PR школы

Вы когда-нибудь видели презентацию любого образовательного учреждения (особенно государственного)? Чаще всего это директор/его зам, который на бегу поправил PowerPoint презентацию из 2010 и теперь максимально сухим языком (и часто с народным диалектом) рассказывает что-то, чего на самом деле нет (или было давно).

Вы, конечно, спросите, а зачем что-то менять? Так же всегда было. И я соглашусь, цель здесь неявная. Школы же не продают услуги. Да и за само слово “Услуги” меня поднимут на вилы.

Если вузы и ссузы еще подвергаются какому-то отсеиванию, то школы в большинстве случаев посещаются по месту жительства. Ибо других в радиусе нескольких десятков километров просто нет.

Но зачем тогда школе/колледжу/университету делать красивую презентацию и отправлять с рассказом человека с навыками публичных выступлений? Первое, что приходит в голову:

  • чтобы давать пример детям и студентам, а не только повод ощутить "кринж";
  • чтобы самим для себя формулировать ценность своей организации;
  • чтобы зарекомендовать себя профессионалами.

А еще новые поколения все же в большинстве своем визуалы. Им важно, чтобы показали красиво. А остальным - чтобы рассказали хорошо.

И чтобы на всевозможных круглых столах люди не засыпали от бесконечно скучных выступлений.

Давайте подумаем еще: если школа появляется в региональных/федеральных новостях, что это значит? Скорее всего в ней что-то случилось. И вряд ли это подсветка воспитательного события. Вероятнее что-то нехорошее. Получается, что из привычных каналов родители и дети слышат только о том, какой ужас происходит в образовании.

На одном педагогическом форуме среди участников пошел разговор, что они бы хотели обратиться ко всем учителям, которые дискредитируют профессию. Потому что отовсюду только и слышишь, как в школе плохо работать.
-2

И вот уже вполне понятная цель: нужно делать эффектную презентацию, чтобы создавать образ комфортного и современного учреждения.

Я не предлагаю всем школам завести аккаунты в тик-токе (да и приблизиться к цели это не поможет), но есть шаги, которые вполне пригодились бы многих организациям:

  1. совместно с сотрудниками и обучающимися зафиксировать главные ценности организации;
  2. работать над реализацией ценностей;
  3. продумать общий визуальный стиль организации;
  4. выдерживать проработанный стиль в здании;
  5. подготовить единую презентацию и видео, отражающие главное;
  6. подготовить единые понятные тезисы об организации для внешних слушателей;
  7. подготовить специальных людей, которые могут выразить все понятным языком;
  8. продвигать позитивную повестку об организации во внешний мир.

Да, эти шаги займут чуть больше времени, чем вариант "просто пойти старым путем". Но начать можно хотя бы с красивой презентации и хорошо говорящего человека.

Берите ребенка, в конце концов. Они часто говорят намного лучше взрослых. Да и ход очень хороший: когда про организацию говорят сами благополучатели.

Да, я понимаю, что кадров нет. И времени нет. И сил нет. Я все это знаю.

Но очень хочется, чтобы что-то менялось в восприятии образования. И здесь работа в первую очередь должна вестись изнутри.

Как думаете, что еще нужно сделать для изменения ситуации?