Эта история от моей коллеги: учителя физики. Она работает в двух школах. В нашей два учителя физики, а нагрузка всего 36 часов, то есть на каждого приходится по ставке. Во второй также ведёт ставку. Там (не понятно почему) оплата выше, несмотря на часы по совместительству, никаких придирок за "2" (надо сказать, что они у этого учителя всегда за дело), комфортное расписание (без окон, укладывается в три дня, в нашей же уроки "размазаны" по всей неделе да и "окна" ежедневно) Вот умеют всё-таки некоторые директора создавать своим учителям нормальные условия, замотивировать их
Но история не об этом. Повезло ей в этом учебном году работать в 10-х классах, один был создан на базе самого сильного класса, а в другом оказалась "жуткая солянка" из четырёх 9-х (бывших) классов, куда добавились "двоечники" не только нашей школы, но и из ближних ("Двоечниками" я называю тех учеников, у которых было не менее одной пересдачи ОГЭ по разным предметам). Это я для того, чтобы был понятен учебный потенциал детей. Так вот, работает она несколько недель и решает (с чего бы это?) дать проверочную работу, предупредив как положено за несколько уроков об её проведении. При проверке обнаруживает вот такое послание
Написано карандашом и при двойном сканировании слова видны плохо, поэтому привожу его изложение(стилистика автора сохранена): "Все темы на уроке физики, которые вы нам объясняли были не поняты мной, и это не моя проблема, а ваша. Как учитель вы обязаны донести темы до всех учеников. И пока не убедитесь в том, что все ученики поняли материал данный в классе, давать самостоятельные и контрольные работы бесполезно, потому, что вы только усложните плохими оценками жизнь ученикам. У нас есть и другие дела помимо физики и мы не должны часами дома сидеть с учебником физики, пытаясь что-нибудь понять. Я не буду сдавать физику, но хорошая мне оценка в аттестат мне нужна, но если вы продолжите и дальше так давать материал, увы, но я буду вынуждена забить на такой предмет как физика" (К слову: речь идёт не о новых темах, а про повторение материала за 7-9 классы)
Девочка не скрывала своей фамилии. Я работала в том 9 классе, где она училась раньше. Тихая, скромная, незаметная, тройки для неё были редкостью, но к любой оценке она относилась невозмутимо, философски.
И вот: такое послание. Меня очень умиляет концовка этого послания, но пока не буду писать, чем всё закончилось в итоге. Знаю уже и реакцию учителя, и реакцию мамы. Также хотелось бы сказать, как бы я поступила, как учитель, что бы ответила. Но не будем забегать вперёд.
Что бы Вы ответили этой девочке с позиции учителя или родителя?