Найти в Дзене
Skills Up School

Какие задачи 2D-художника может решить 3D?

Угадайте, что объединяет все эти работы? Кроме того, что их выполнили студенты Skills Up School.

-2

Ловите виртуальную пятюню, если догадались: в основе каждой из этих работ есть 3D-модель, которая значительно упрощает пайплайн.

Какие задачи 2D художника может решить 3D?

Построение и симметрия

Можно долго и задумчиво простраивать сложный объект в 2D и вписывать его в перспективу, а можно сделать 3D-болванку и быть уверенным в построении. Также в 3D-программах можно включить функцию симметрии, и потратить в два раза меньше времени на работу.

Посмотрите, какие аккуратные крылья получились у магического алтаря, нарисованного Мариной Калугиной-Балашовой. 3D значительно упростило задачу и ускорило процесс работы.

-3

Выбор удачного ракурса и работа со светом

Еще один мощный бонус 3D — модельку можно «покрутить», а значит, выбрать самый удачный ракурс. К тому же в 3D сцене можно выставить освещение и быть на 100% уверенным, что не запутаешься в собственных и падающих тенях.

Вкусный колодец, который нарисовала Елена Ютилова, смотрится так аппетитно, в том числе, благодаря выгодному ракурсу и хорошо подобранному освещению.

-4

Соединение концепт-арта и функциональности

Бывает, что концепт-художник настолько дает волю фантазии, что его идеи оказываются оторванными от реальности. Например, острые и длинные шипы на наплечниках могут тяжело ранить персонажа при любом движении руками. А концепту, особенно для игр или анимационных фильмов, важно быть функциональным.

3D — отличный способ воплотить концепт в объеме и понять, какие детали важны, а какие — лишние.

Валерия Пронько (кстати, сейчас она куратор курсов 2D графика и Цифровая живопись) «примерила» свои концепты масок на головы персонажей, используя 3D-программы, и это позволило придумать новые детали, более точно поработать над формой и функциональностью объектов.

-5

Для тех, кто хочет попробовать свои силы в 3D — в Skills Up School есть онлайн-курс 3D графика. Вы освоите полный цикл создания 3D моделей от болванок в 3Ds Max до скульптинга в Zbrush и подготовки модели к текстурированию.