Найти тему

Прирост конверсии 211,5% в оптовой компании! Пушечный кейс от эксперта продаж

Оглавление

Мягкотелый и бесхребетный руководитель отдела продаж никогда не станет грозным авторитетом в глазах подчиненных, оставаясь на равных. “Душка-шеф” не наругает и не унизит. Не проконтролирует и всё простит. Можно ли без дисциплины надеяться на улучшение показателей работы отдела и роста выручки? Оказывается, да. Делюсь интересным кейсом, как нам удалось сохранить либеральный стиль управления и позитивную атмосферу в коллективе. Но при этом в разы улучшить результаты продаж без жесткости, прессинга и диктата.

Меня зовут Егор Ливадин, я основатель компании PinscherSales. Мы увеличиваем конверсию отдела продаж с помощью контроля качества звонков.

К нам в команду обратился собственник оптовой компании по продаже стройматериалов из Белоруссии.

На первичной встрече он четко обозначит, что в отделе продаж ощущается некий застой. Менеджеры работают, а продажи остаются на прежнем уровне. Никаких тенденций к росту не наблюдается.

Поэтому мы сразу взялись за проект. Первоначально мы изучили специфику работы отдела продаж и нашли немало проблем, которые тормозят рост выручки.

Слабый управленец, фривольные диалоги с клиентами, низкая мотивированность менеджеров и другие проблемы отдела продаж

Продажи «делаются» только за счет постоянных клиентов

99% продаж «делают» менеджеры-фермеры через постоянных клиентов. Ситуация в отделе напоминает застой и стагнацию.

Менеджеры не продают, а консультируют

Продавцы не владеют навыками правильного и логичного выстраивания структуры диалога с клиентами. Они работают в формате справочного бюро: просто отвечают на вопросы и консультируют, не работая с возражениями и не применяя техники дожима для закрытия до сделки.

Слабая мотивация менеджеров

В отделе плохо развита система менеджмента. Руководитель отдела продаж фактически есть, но его работа – неэффективна. Возможно, это связано с гендерной спецификой: РОП – мужчина, а все менеджеры – женщины. Он не проявляет жесткости в управлении, во многом дает «слабину» и прощает ошибки. Поэтому менеджеры работают на «лайте», не замотивированы на результат и не заинтересованы на развитие и рост, в том числе финансовый.

Легкомысленный формат коммуникаций менеджера с клиентами

В компании действует высокоразвитая клиентоориентированность, которая во многом мешает росту продаж. Менеджеры общаются с клиентами в формате «Мой клиент – мой друг». Например, они используют некорректные фразы типа «Ну че, как дела?» или «Ну ладненько», придающие манере легкомысленный оттенок. Наша задача была «отучить» менеджеров от такой фривольности и научить выстраиванию правильных и красивых речевых оборотов по всем законам деловых коммуникаций.

Бардак в CRM-системе

В CRM-системе Заказчика творится настоящий хаос: не пишутся примечания, горы просроченных задач, не созданы сделки по некоторым клиентам, сделки ведутся в сущностях Лид, Контакт и Сделка. Халатное отношение менеджеров к ведению CRM сказывается не только на качестве их обработки клиентов, но и итоговым показателям аналитики для РОПа и собственника Компании.

Ставим речь продавцам, усиливаем контроль, увеличиваем средний чек, внедряем мотивацию

Усовершенствовали скрипт Фермера

Мы внимательно проанализировали скрипты, используемые менеджерами, и немного скорректировали их с учетом наших компетенций и опыта.

-2

Ввели масштабные встречи совместно с менеджерами

В рамках еженедельных встреч с продавцами мы начали разбирать их показатели. Мы вместе анализировали, почему были достигнуты или не достигнуты запланированные результаты.

Провели масштабную работу с мотивацией персонала

В рамках работа по усилению мотивации менеджеров мы:

- Провели тест и интервью на определение основного мотива

выдержка из вопросов для тестирования
выдержка из вопросов для тестирования

- Разработали вместе с руководителем отдела продаж персональную методику постановки целей менеджеру, опираясь на ведущий мотив

- Организовали индивидуальные беседы руководителя с менеджерами по обсуждению перспектив в компании

- Внедрили недельные/ежедневные планы

Внедрили мотивацию за FG и CRM

Работу каждого менеджера мы оцениваем по двум ключевым показателям: FG и CRM.

В рамках первого показателя мы оцениваем качество каждого звонка менеджера по целому ряду критериев. Соответствие критериям складывается в итоговую оценку FG (Final Grade), определяющую качество разговора.

В рамках второго - мы отслеживаем, насколько четко и системно менеджеры работают в CRM. Чем с большей ответственностью они относятся к ведению CRM-системы, тем выше вероятность заключения сделки и больше прибыль. Кроме того, корректная и «чистая» CRM дает прозрачную и оцифрованную аналитику по всем показателям продаж, тем самым позволяя собственнику компании находить точки роста, выстраивать стратегии развития и масштабировать бизнес.

Итак, за достижение самых высоких результатов по показателям FG и CRM мы внедрили еженедельную мотивацию – премию размером 50 белор. руб.

Провели мотивационную игру

Организовали для менеджеров мотивационную игру «Морской бой». Знакомое детское развлечение превратилось в целый методический прием, позволяющий управлять деятельностью людей в игровой форме и повышать их производительность труда. Согласно правилам, правом на «выстрел» мы наделили сотрудников, показавших наилучшие результаты по выполнению плана продаж. Привычные клеточки из школьных тетрадок стали ячейками в Excel-таблице. А подбитые корабли превратились в подарки или финансовый бонус. Такая игра стала не только забавным развлечением в рамках трудовой недели, но и позволила делать фокус сотрудников на своих показателях и достижениях планов.

Разработали базу возражений

Мы сформировали базу наиболее распространенных возражений в нише Заказчика. Дали рекомендации по фразам для отработки возражений, которые помогут грамотно преодолеть сопротивление клиента, спасти сделку и не сорвать продажу.

-4
-5

Ввели планерки

В компании не были внедрены системные регулярные планерки руководителя отдела продаж с менеджерами. Мы исправили эту ситуацию, внедрив постоянные планерки, где анализировали показатели отдела продаж и совместными усилиями разбирали и корректировали ошибки продавцов.

Внедрили дополнительные продажи

Мы внедрили критерий «дополнительные продажи», для того, чтобы повышать средний чек на 10-30%. Мы выявили самую часто покупаемую нишу товаров – отделочные материалы, краски, грунты, малярные ленты и т.п. Из самых маржинальных позиций составили список доп.продуктов, который еженедельно менялся. Задача менеджеров заключалась в том, чтобы грамотно предлагать клиентам сопутствующие товары со скидкой к основной покупке.

-6

Взяли под контроль средний чек

Ранее Заказчик не считал показатель среднего чека, фокусируя внимание лишь на план продаж. Поэтому в июне мы приняли решение увеличить план на 50% с прицелом на декомпозицию. Наша задача была отследить динамику среднего чека с учетом внедрения доп.продаж сопутствующих товаров.

Ввели ежедневную отчетность менеджеров

Мы сформировали личные, дневные, недельные планы продавцам. Менеджеры в формате план/факт стали отправлять руководителю ежедневные отчеты по итогам рабочего дня, где они сообщают о достижении запланированных результатов по числу совершенных звонков и проведенных встреч.

-7
-8

Постоянная работа над речевыми оборотами менеджеров

Чтобы получить официальные и правильные диалоги менеджеров и избавить их от фривольной манеры общения с клиентами, мы запустили регулярную работу над речевыми оборотами.

-9

Результаты

🔥 По итогам внедрения у нас изменились показатели FG и CRM. Сравните их на первой (14) и последних неделях внедрения:

-10
-11
-12
-13

🔥 Перейдем к результатам по конверсии: прирост - 211,5 %!

❗️ Несмотря на выход нового закона, ограничивающего наценки для производителей и оптовиков!

-14

🔥 А теперь о показателях среднего чека:

-15

Хотите таких же результатов в своем отделе продаж?

Проведем бесплатный аудит разговоров ваших продавцов!

Наши эксперты прослушают 100 минут разговоров ваших менеджеров и подготовят подробный отчет с точками роста по каждому сотруднику. Записывайтесь, если хочешь проверить качество своих продаж!

-16