Найти тему
65 подписчиков

Про стресс и напряжение

— Арома-Мама, мне думается, что стресс — это уже что-то привычное, что есть в жизни, как фоновое состояние напряжения, в котором очень некомфортно находиться. — Милая моя!

— Арома-Мама, мне думается, что стресс — это уже что-то привычное, что есть в жизни, как фоновое состояние напряжения, в котором очень некомфортно находиться.

— Милая моя! Ты можешь долго находиться в состоянии стресса и напряжения. Высока вероятность того, что выход из стресса пройдет через расслабление, а значит — проявление симптома в теле. Как правило, за стрессом все равно стоят непрожитые эмоции, которые оседают в самых слабых местах в организме. Это всегда индивидуально. У кого-то тревожность и беспокойство могут проявиться в почках, когда «я не чувствую поддержки, у меня нет опоры, я не в безопасности» (почки — тот орган, который накапливает воду для сохранения ресурса). У кого-то чувство вины к себе может проявиться в позвоночнике, как обесценивание (организм укрепляется, чтобы оберегать от ошибок). У кого-то раздражение может проявиться на коже, как то, что неприятно, от чего хочется отделиться, когда «от меня что-то хотят, а я не могу отказать».  У кого-то обида проявляется как нарушение работы ЖКТ, когда нет принятия того, что происходит, когда нет согласия и внутри звучит голос «ты не имеешь право так со мной поступать», тогда включается слизистая пищевода. У кого-то гнев проявляется в изменениях желчного пузыря, когда пытаешься что-то доказать, кричишь «ты меня не слышишь, не понимаешь, это несправедливо». Чтобы этого не допустить, важно проявлять заботу о себе и следить за чистотой своего психоэмоционального состояния заблаговременно. Ответь себе честно на вопрос: «Что я сейчас чувствую? Что я сейчас хочу сделать? Как сейчас я могу выразить свою эмоцию?» Когда ты слышишь себя, свой внутренний голос, то можешь почувствовать, что сейчас тебе необходимо сделать. Ты можешь злиться, можешь чувствовать боль, тебе может хочется плакать, кричать и тд. Ты даешь себе время, чтобы прожить свою сильную эмоцию. Ты дышишь и живешь в моменте «здесь и сейчас». Тебе можно чувствовать то, что ты чувствуешь. Необходимо уметь взаимодействовать со своими эмоциями, чувствами. Важно проживать эмоции экологично, безопасно для себя и близких. Когда ты даешь эмоциям выход, тогда эмоции не застревают в теле, так как ты их не подавляешь. Ты проявляешь эмоции, проживаешь эмоции, ты с эмоциями осознанно работаешь. Когда нет стрессового состояния в теле, тогда телу нет необходимости помогать тебе, вызывая симптомы. При этом важно осознанно включать внутри себя эмоции любви, принятия, смирения, доверия. Тогда ты становишься более тактильная, открытая, созидающая. Ты познаешь любовь. Ты чувствуешь опору внутри себя. Ты замечаешь, как любовь проявляется в твоем теле. Возможно, ты больше хочешь обнимать детей, мужа. Ты наполняешься, отдавая. Ты выходишь из состояния замирания. Ты наполняешь свою жизнь тем, что тебе интересно. Ты пробуждаешь внутри себя желание жить. Ты становишься живой, а значит внутри тебя пробуждаются твои личные желания. Ты пишешь свой план, ставишь свои цели, создаешь внутри себя намерение и начинаешь двигаться своими маленькими шагами. Ты живая и движешься вперед. Определенность, пусть и небольшая, но всегда помогает уменьшать стресс и напряжение внутри. Ты можешь выбрать что-то стабильное, что будет особенно помогать тебе жить в трудные периоды. К примеру, каждый вечер ты читаешь несколько страниц книги, которая тебя вдохновляет, или завариваешь себе ароматный чай, медленно перемешивая крупинки сахара, добавленные на кончике чайной ложечки в согревающий душу напиток. Ты все делаешь с любовью, удовольствием, наслаждением, напоминая себе, что ты — важна сама для себя.

Больше эмоциональных историй в книге «Арома-Мама. Любовь от Природы»

Рабочая тетрадь «Живи с Эмоциями» поможет подружиться со своими эмоциями.

АудиоПрактики проекта «Я Есть» помогают пропустить знания в тело, чтобы услышать себя, свой внутренний голос, прожить эмоции через тело.

С любовью, Наталья Арома-Мама