Сборка иранских авто бюджетного класса может быть налажена в России. Данный вариант может оказаться предпочтительным для загрузки производственных мощностей завода «Москвич» (экс-«Рено») в Москве.
Вопрос производства (сборки) в России бюджетных иномарок становится всё более актуальным по мере усиления антироссийских санкций Запада и присоединившимся к нему странам других регионов Земли.
Нельзя сказать, что ранее ввозимым или сбиравшимся на территории России моделям зарубежного автопрома нет альтернативы. Ранее уже рассматривались (и до сих пор не сбрасываются со счёта) варианты с машинами из Китая; высказывались перспективы наладки сборки в РФ, а также поставки готовых авто из Индии.
Однако, как справедливо замечает журнал «За рулём», пока среди этих направлений нет предпочтительного. КНР опасается санкций из-за возможной активизации сотрудничества с Россией. Индийские автомарки бюджетного сегмента прельщают доступными ценами, но очень не привычны для российских автомобилистов, и придут ли к нам, в конце концов, Tata Altroz, Tata Punch и иные инди-модели, стоящие существенно меньше миллиона – большой вопрос.
Зато, как заявили в российском центре «Иранцы за рубежом», «руку автопомощи» России готов протянуть Иран. Этой стране уже не надо опасаться санкций, поскольку она давно под ними находится.
По нынешней российской классификации, Иран относится к «дружественным» странам и вполне готов подтвердить эту принадлежность в автомобильной сфере. Журнал «За рулём» со ссылкой на «Российскую газету» отмечает, что в Россию может прийти известный иранский производитель - Iran Khodro, ранее продававший в России свои автомобили марки Samand.
Кроме того, в активе данной компании – сборки французских Peugeot и китайских Haima и Dongfeng. И, как пишет источник, Iran Khodro даже готова организовать в России сборку возрождаемых в стране брендов «Москвич», «Волга» и «Победа».
Приход в Россию иранского производителя тем более актуален, что в Москве возобновит свою работу автозавод «Москвич» (бывший «Рено», а ещё ранее, в советское время, всё тот же «Москвич»), и какую автопродукцию на нём будут выпускать, до сих пор неизвестно.
Также, считают в «За рулём», не исключается вероятность, что «новыми «Москвичами»» станут и авто китайской марки JAC, являющейся партнёром КАМАЗа.
Больше хороших новостей по ссылке: https://www.wellnews.ru/lastnews/.