Конечно, есть мнение, что слушают тех, кто умнее, мудрее и дальновиднее. У кого доводы посолиднее. Но в реальности - всё иначе. Особенно в моменте.
И вот почему:
То, ЧТО мы говорим, в процессе коммуникации занимает не более 30%. То есть смысл. То есть текст. Важно ли это? Конечно важно. На 30%.
А вот то, КАК мы говорим, занимает оставшиеся 70. Подача, голос, жестикуляция, обстановка и прочее. Мы ведь не текст передаём, а послание. Идею. Образ в голове. Месседж. Посыл. Интенцию. А он сильно шире текста.
В этом плане повезло нарциссам и истерикам (эти термины из разных классификаций, но близкие). Для них крайне важно, чтобы их слышали, видели и, таким образом, оставались в контакте.
Выводы:
1. Сколь бы ни были точны аргументы одного и супругов про отпуск, семья поедит туда, куда хочет самый громкий и неугомонный участник. Всех убедит/уговорит/вынудит (от слова “нудеть”).
2. Сколь бы ни был тонок и профессионален мастер, а клиентов будет больше и быстрее у того, кто более неугомонен, громок и нагл. “Тихушники” сидят, починяют примус.
3. Как бы не был добр и мил парень (или девушка), выбирают чаще шумных и … Ну вы поняли.
Я не хочу сказать, что всем теперь нужно становиться громкими, требовательными и суетными. Нет. Против природы долго не попрёшь. Но мы с вами точно можем немного больше внимания уделить тому, как мы говорим (метафорически). Но и тому, как с нами говорят.
Вот вы - в соц сетях подписаны на спокойных размеренных и прагматичных, или … ?
А вы думали КОГО чаще слушают?
1 минута
34 прочтения
23 октября 2022