Когда вы слышите о каком-то инструменте, как о нерабочем, например: instagram/холодные звонки/чат-боты работают/не работают, то знайте: вы разговариваете с маркетологом-дилетантом. Если бы эти инструменты на самом деле не работали (как когда-то - пейджеры), то они быстро бы испарились из нашей жизни. Но каждый день мы все чаще разговариваем с роботами и все так же начинаем день с любимой сети. Значит, все работает прекрасно.
Мое личное наблюдение, которое поможет вам сразу отличить опытного маркетолога от новичка: профессиональные маркетологи мыслят связками, а не инструментами.
Если в вашем бизнесе, например, из сети Инстаграм больше нет заявок, то дело не в том, что инструмент стал хуже. Просто перестала работать связка, а новую вы пока не нашли. Возможно, вы просто не знали, что ее надо искать - пока не прочитали это сейчас.
Связки - это три элемента: сегмент целевой аудитории + оффер (преимущество) + канал продаж/трафика.
Рассмотрим пример. Допустим, вы продаете товары для интерьера. Раньше вы выкладывали пост с новинкой и спец. ценой и получали 10 обращений в директ. Здесь связка: любители новинок + спец. цена + пост в ленте с призывом к действию.
Сейчас такая связка работает только у небольшого количества бизнес-проектов. Что делать в этом случае? Искать другую связку методом тестирования гипотез.
Интерьерный магазин может протестировать следующие связки:
- Любители новинок + спец.цена + таргетированная реклама с кнопкой на WA
- Любители новинок + подарок + серия прогревающих сторис с призывом к действию.
- И так далее…
Вариантов может быть около ста, а то и больше. Вероятность найти свою связку как можно скорее зависит от насмотренности маркетолога (или собственника бизнеса) и его способности быстро и недорого тестировать гипотезы.
Поделюсь с вами личным лайфхаком - третьим элементом связки, который проверен на трех проектах и реально приносит крутые результаты. Вам нужно будет добавить к нему свой сегмент ЦА + ваш оффер:
Таргет из FB (уже не работает с февраля 2022 года) + taplink c кнопкой WA + приветственное автосообщение.
Нюансы третьего элемента:
- Таргетинг должен стоять на широкую аудиторию
- Посадочная страница сделана на taplink. НЕ tilda/сайт
- На taplink находится только кнопка, ведущая на WA, никаких форм.
Метрики этого участка связки: конверсия taplink 9-11%, конверсия в продажу 20%.