Предметы искусства всегда аккуратно вписаны в фильмы Вуди Аллена. Возьмем за пример эпизод из фильма «Ханны и ее сестры», где герой Микки идет и размышляет о жизни и смерти по соседству с «Мыслителем» Родена. Сцена начинается с Родена, а после камера переходит на Микки, транслирующего нам свои размышления. Это настолько жирная деталь, добавляющая иронии и без того ироничному монологу в мыслях Микки.
Есть у Аллена в фильмографии и псевдодок «Сладкий и гадкий», про хамоватого, но ранимого джазового музыканта Эммета Рэя в исполнении Шона Пенна. В картине есть сцена знакомства Рэя и красавицы Бланш в исполнении Умы Турман. Она появляется в сцене на фоне сюрреалистичной картины Жоана Миро "Портрет Миссис Миллс в 1750", где сильно искаженная и упрощенная фигура женщины напоминает силуэт гитары, - главной страсти в жизни Эммета. В итоге, страсть перекидывается и к самой девушке, но ассоциация с гитарой как главной любви в жизни музыканта предвосхитило эти чувства.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я делаю подобные разборы каждую неделю.