Найти тему
Журнал Авто.ру

Nissan Teana по цене Гранты: как купить японский седан и не пожалеть об этом

Nissan Teana пытался дать бой Toyota Camry в России, но так и не смог. Настало время для второй попытки, только уже на рынке поддержанных машин. Может, теперь стоит выбрать именно её?

Какой он? Вечный соперник Camry, так и не добившийся её популярности, — седан Nissan Teana со своеобразным, но запоминающимся дизайном. Очень просторный салон смотрится шикарно, хотя качество материалов местами компромиссное. Среди опций — переднее кресло-оттоманка, подогрев и вентиляция дивана, а также электропривод задней шторки. При этом нет регулировки рулевой колонки по вылету. У багажника широкий проём, но объём всего 488 литров.

Что можно купить? Выбор очень большой, но преобладают дорестайлинговые седаны, выпущенные до 2011 года включительно. Самая ходовая модификация — 182-сильный седан с V6 2.5 и вариатором. Более мощные Teana 3.5 (V6, 249 л.с.) встречаются гораздо реже. А сложнее всего найти полноприводную версию с 4-цилиндровым двигателем мощностью 167 л.с. За Nissan в приличном состоянии просят в среднем 670 тысяч рублей, но пробеги у машин поменьше тойотовских. Из опций можно рассчитывать на бесключевой доступ, электроприводы передних сидений, кожаный салон и раздельный климат-контроль.

Как едет? На ходу Teana сочетает мягкую и всеядную подвеску с интересной управляемостью. Ходовую не в силах пробить даже «лежачие полицейские». При этом седан отлично держится за траекторию в затяжных поворотах. Жаль, на руле маловато информации о том, что происходит с колёсами. У шестицилиндровых седанов всё в порядке с динамикой. Козырь версии с «четвёркой» 2.5 — полноприводная трансмиссия и клиренс, увеличенный со 150 до 165 мм.

Чего ждать? Кузов Ниссана отличается тонким слоем краски и слабой защитой от коррозии, повреждённые участки начинают ржаветь очень быстро. В зоне риска — передняя часть машины, но очень уязвимы также кромки дверей, пороги и крылья. Следы повторного перекраса — нормальное явление и не всегда намёк на аварийное прошлое. Из других кузовных проблем — хрупкие дверные ручки, а также мягкое лобовое стекло и нежная оптика. Быстро стареют материалы внутренней отделки, кожа на сиденьях и руле недолговечна. По электрике хлопот немного, в основном они связаны с мультимедийной системой.

Оба шестицилиндровых двигателя относятся к заслуженной серии VQ. При должном уходе они служат до 400 тыс. км и больше. Слабые места — прокладки масло­каналов, течь масла в свечные колодцы и боязнь перегрева. Четырёхцилиндровый 2,5-литровый двигатель QR25DE, который ставился на полноприводную модификацию, не такой ресурсный. В среднем до капремонта он ходит 200–250 тыс. км. Ключевые проблемы — повышенный расход масла и растяжение цепи ГРМ.

Вариаторы Теаны боятся резких стартов, буксования и езды без основательного прогрева. Агрессивное вождение ведёт к износу ремня. У автомобилей первых лет выпуска часто отказывает шаговый электродвигатель регулировки передаточного числа или степ-мотор. Зато при аккуратной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров ресурс коробок до ремонта — не меньше 150–200 тыс. км.

К трансмиссии переднеприводных версий вопросов нет. ШРУСов при сохранении целостности пыльников хватает более чем на 200 тыс. км. Полноприводные Теаны имеют вполне надёжную электромагнитную муфту. В подвеске немало элементов со скромным ресурсом. Маловат ресурс передних амортизаторов, ступичных подшипников, втулок и стоек переднего стабили­затора.

Авто
5,66 млн интересуются