Сразу обозначу, кого я подразумеваю под креативными сотрудниками. Это специалисты, которые каждый день должны придумывать новые образы, смыслы, тексты, визуал и т.д. Сюда можно отнести: копирайтеров, дизайнеров различных специализаций, художников, музыкантов и т.д. И все они на разных этапах своего пути сталкивались с рядом страхов (творческих проблем), которые я опишу.
1. Страх потерять «вдохновение»! Или страх, что «лучше я уже не сделаю»
На раннем этапе, творческие успехи воспринимаются как достижение с элементом случайности (модный термин «эффект самозванца» сюда подходит). И если после первого успеха, твои работы хуже или не получают должного внимания, то возникает мысль – ничего лучше я уже не придумаю.
У меня так было, я только начинал играть КВН, придумал очень смешной номер, он смешил всех и всегда. Но долгое время чего-то лучше не придумывалось. Но, как это не прозаично, нужно было продолжать работать, учится, анализировать и новые номера появились.
Приведу аналогию. Если вы копали огород и случайно нашли нефть, скорее всего больше вы ее никогда не найдете. Но если до этого вы искали ее намеренно, проводили исследования и нашли ее, то вы найдете еще, проводя новые исследования.
2. Страх повторятся, страх самокопирования.
Это проблема креативного юнита, который работает в своей сфере уже достаточно давно. И понимает, что начинает повторяться, все его рекламные ролики чем-то похожи друг на друга. И творчество превращается в рутину. Нужно придумать что-то новенькое. Но, тут есть нюанс.
Что-то новое, может стать слишком нишевым и отвернуть от вас аудиторию. Новый продукт будет радовать вас, а не зрителя.
3. Страх «исписаться» (ударение на букву А)
Или потерять способности творит, предлагать новые идеи или решения. Тоже свойственен тем, кто работает давно. Или короткий промежуток, но очень много. И это – симптом усталости. Отдыхать нужно и важно. Находите время для отдыха.
Глава авторской группы сериала «Друзья» - запрещал работать на выходных. Заставлял уезжать на природу, отправлял людей в отпуск.
Второй вариант – сменить вид работы. Если вы делали рекламные баннеры. Попробуйте делать иллюстрации для детской книжки. Не обязательно за деньги, просто для себя – как хобби. Вашему мозгу нужна новая информация, новая задача.