Нынешняя осень-2022 войдет в летопись новейшей истории российского автопрома как самый негативный период, в течение которого были перечеркнуты все результаты и достижения за предыдущие 20 лет. Практически подводится черта под попытками интеграции и вливании в мировую автоиндустрию.
Специалистам и аналитикам предстоит еще осмыслить этот период. Со своей стороны, наш канал отмечает, что долготерпение зарубежных автопроизводителей текущей осенью иссякло, и они начинают сворачиваться и продавать свои российские активы.
Напомним, что простаивающие заводы не приносят никакой выручки, генерируют убытки, в том числе, потому что персоналу в таких случаях надо платить часть зарплаты. Вдобавок, никто не отменял различные коммунальные и налоговые платежи и т.п. Ко всем этим обязанностям зарубежный автопром относится трепетно. Но нам сегодня не до анализа бухгалтерского баланса. Поэтому такое положение дел долго продолжаться не может.
Если еще весной и в начале лета, когда зарубежные автопроизводители остановили конвейеры своих российских предприятий, надеясь, что вскоре спецоперация закончится и ситуация войдет в обычное русло, то сегодня об окончании речи нет. Вдобавок, автомобильные концерны надеялись на то, что смогут выстроить новые транспортно-логистические цепочки для снабжения автокомпонентами своих российских заводов. Но, как оказалось, такие цепочки построить практически невозможно.
И вот сегодня уже самые долготерпеливые автомобильные концерны не хотят далее терпеть такое положение и ищут покупателей на свои активы в России. Наверняка, самым долготерпеливым стал немецкий Volkswagen.
Напомним, что весной они планировали снабжать свой завод через Турцию, Грузию и далее до российской Калуги. Но эту цепочку выстроить не удалось.
Но вот на днях, как сообщает газета Frankfurter Allgemaine Zeitung со ссылкой на источники в концерне, Volkswagen начал поиск покупателя на свой завод в Калуге. По информации издания, в настоящее время вероятность, что в обозримом будущем на заводе получится продолжить выпуск автомобилей немецкого концерна, крайне мала. В связи с этим Volkswagen заинтересован в инвесторе, который мог бы взять на себя управление предприятием.
Также, как стало известно изданию «Ведомости», шведский концерн Volvo Truck, который имеет сборочный завод и предприятие по сварке и окраске кабин в Калуге, рассматривает возможность полной или частичной продажи бизнеса в стране. Но речи о продаже калужских заводов пока не ведется.
Самый успешный проект в российском автопроме - завод «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) в Санкт-Петербурге может быть законсервирован. Напомним, что на нем выпускали модели KIA RIO, кроссоверы Hyundai Creta, седаны Hyundai Solaris.
Пока речь идет о консервации, а не о продаже завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Корейское предприятие имеет производство автомобилей по полному циклу со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. Производственная мощность составляет 230 тыс. авто в год. при этом последние несколько лет завод работал с полной загрузкой. Общие инвестиции в проект завода ХММР превысили 1 млрд долларов, численность персонала составляет порядка 2600 человек.
Напомним, что ранее о том или ином сворачивании деятельности и продаже активов в России заявляли Toyota, Nissan, Mazda.
Уважаемые читатели! Насколько травматичным для российского автопрома окажется уход и продажа активов ведущих зарубежных автопроизводителей из России? Кто, на ваш взгляд, займет их место?
Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz