Сейчас я с теплом вспоминаю те годы, когда молодые особы голосовали на дороге. Никаких сотовых телефонов, такси по вызову, интернетов ничего такого не было и в помине. Это было золотое, да какое там золотое, бриллиантовое время для молодых и одиноких волков и вольных стрелков. Особи женского рода всех званий и мастей каждый день стояли перед риторическим вопросом: ехать в переполненном, как банка килькой, старом холодном автобусе, с дырами в полу и дышащими перегаром мужиками, а также набитыми авоськами, злыми на весь мир бабами и плачущими детьми, или наступить на горло своей гордости и голосовать на дороге.
К ним, как к червякам на крючке, как к приманке, тут же слетались автомобили с молодыми, но очень нетерпеливыми людьми, издали перспективным зрением выглядывающих «добычу» на дороге, по кругу объезжая самые «рыбные» места. Машины, заметив «жертву», могли прямо на ходу, посередь дороги, развернуться на 180 градусов, лишь бы поэффектнее подъехать к очередной придорожной мадам, приторно пообщаться и всеми силами усадить в машину. Но, надо сказать, девицы в те времена тоже были продуманные и не из самого робкого десятка. Садились они далеко не в каждую тачку, всяким «шестёркам» и «копейкам» путь к сердцу голосующих леди был заказан, это было ниже их достоинства. А вот новенькая «девяносто девятая» или даже иномарка (пусть и с помойки, но такая мягкая, необычная, с коробкой-автоматом), значительно повышали шансы на успех «подвоза с продолжением».
Случилось нам, в часы безденежья и безделья, когда ни копейки в кармане и кроме чувства юмора ничего за душой нет, наблюдать интересную картину. Две кобылы с длиннющими ногами на высоких каблуках, все в мини, ну короче всё как полагается, не принцессы, точно королевишны, голосовали на трассе, буквально напротив, через дорогу, от лавочки, где мы сидели. Может с целью просто куда-то доехать по делам, а может с целью познакомиться и потусоваться, история умалчивает, хотя в те времена особых различий не было. Мы, стоя на противоположной стороне улицы, в тени тополей, ехидно наблюдали, как перед длинноногими красавицами останавливалась то одна машина, то другая, то такая, то эдакая, ну чистый показ мод в автосалоне – выбирай не хочу. А надменные мадмуазели и от этих отвернулись, и от тех отошли, а вон тех вообще послали. Ну крутые, что возьмёшь. Мы стояли, курили, харкали на асфальт и спорили, на какую же машину дамочки купятся и всё-таки уедут.
Вообще это был большой философский вопрос - на каких же машинах ездят такие вот расфуфыренные королевы, знающие себе цену.
- Вон «девять-девять», наверное, сейчас запрыгнут, - грустно говорил Крас, вспоминая свою ржавую «шоху» и понимая, что такой тачки у него никогда не будет.
- Нет, ты смотри, послали! – заносчивые девахи даже не повернули своих голов в сторону открывшегося окна и продолжили голосовать.
Машина постояла-постояла и газанула, резко, с места, обидевшись и завоняв жжённой резиной.
- Ну в эту точно сядут, - авторитетно сказал всезнающий Сэф, счастливый обладатель старинного жёлтого 412-го «Москвича», глядя на подкатившую к девчонкам новую удлинённую пяти дверную «Ниву» цвета «мокрый асфальт», его несбыточную мечту.
Но неумолимые красотки только отошли подальше по дороге и снова подняли руки.
- Ты смотри, что творят, совсем стыд потеряли! - возмутился он. - Да что ж этим кобылам надо то? Что у них там, всё золотое что ли?
Преисполненные мужской солидарности и обиды, что шкуры не садятся даже в те машины, которых у них никогда не будет, с обидой сплюнув, мы продолжали наблюдать автоспектакль с участием двух актрис.
- Вот сейчас нарвутся на пацанов и поедут не в хрустальной «Ниве» в ресторан, а в багажнике в ближайший лес, - предвидя бесславный конец истории надменных бабёнок предсказал Циркач.
И тут случилось то, чего мы никак не ожидали. Событие, которое врезалось нам в память на долгие дни, месяцы и годы. Перед девчонками остановилась самая простая белая «шестёрка», водитель дотянулся до ручки, тогда ведь не было ни автоматических стеклоподъёмников, ни центральных замков, открыл дверь «шохи», перекинулся со «снежными королевами» парой слов, и они, заулыбавшись, беспрекословно нырнули в тачку, при чём одна на переднее сидение, вторая на заднее. Этот своеобразный ритуал о многом говорил знатокам «подвоза». Если девушка садилась спереди, это уже что-то, да значило. Ведь когда весь крохотный салончик перед приборной панелью твоей небольшой «классики», буквально в каких-то сантиметрах от водителя, начинали заполнять длиннющие ноги и ультракороткие юбки, это уже само по себе было своеобразным эротическим шоу. Вы сидели рядышком, как жених и невеста за свадебным столом, буквально плечом к плечу, а слева от тебя открывался такой прекрасный вид женских прелестей, которых ты то и дело касался, при переключении скоростей, что глаза сами по себе становились косыми. Эдакий добровольный сеанс стриптиза.
Мы стояли, разинув рты, онемев от этой не поддающейся объяснению и мужской логике в наших мозгах картины. Как? Как такое могло случиться, что девки отказали «девяносто девятой», новой «Ниве» и уехали на неприметной «шохе»? Пусть даже и новой? Это было за гранью нашего понимания. Кто там за рулём – Ален де Лон, который, как водится, говорит по-французски, или Анатолий Кашпировский, применивший навыки гипноза. Необъяснимо. Мы стояли с разинутыми ртами, а светился от гордости один Крас, Женька Красов, мой одноклассник, которому мама только что, в честь совершеннолетия, купила как раз старенькую подержанную «шоху» и теперь, по нашим общим прикидкам, у него были все шансы снять таких же вот «супервумен». Вот она непредсказуемая, не поддающаяся логике психология женщин.