Найти тему

Про Lamoda, AR-технологии и нас с вами

Оглавление

Разработка AR-контента – это направление, которое скоро выстрелит…в ногу классическим техникам маркетинга или выставочным решениям, или интернет-магазинам, у которых среднее количество заказов на 13% ниже без дополнительной реальности и трёхмерных картинок.

Непаханое поле возможностей в разработке AR-контента для самых разных отраслей. AR-разработчики могут предложить массу персональных или универсальных решений для бизнеса. Сегодня обсудим четыре востребованных для любого бизнеса варианта. 🤓

Начнём с интернет-шоппинга с громадными перспективами. Маркетологи на фоне высокой конкуренции исчерпали все методы и способы, реклама не заходит или проходит мимо потенциальных покупателей. Здесь в игру вступает AR-каталог, и появляется возможность примерить любую вещь без посещения реального магазина – это удобно, а наличие эффектной визуализации с игровым практическим элементом – это весело и привлекает аудиторию. Внимание, AR-каталоги!

AR-каталог

Не совсем обычный онлайн-каталог с ассортиментом товаров. В зависимости от типа продукта выбирается AR-технология. Есть ряд товаров, которым не обойтись без этого AR-инструмента: косметика, мебель, все предметы обстановки, интерьерные аксессуары, украшения, техника, аксессуары, одежда/обувь и много другого, что необходимо внешне оценить, примерить, попробовать локацию с объектом. Недвижимость, дизайн и даже автомобили. Практически всё это – товары маркетплейсов и интернет-магазинов.

Lamoda позволяет примерить кроссовки онлайн с помощью технологий дополненной реальности
Lamoda позволяет примерить кроссовки онлайн с помощью технологий дополненной реальности

Приложение может сканировать и распознавать объект в пространстве с помощью меток и выдавать на него информацию. Благодаря этой фишке появились приложения, в которых можно примерить кроссовки (Lamoda) или опробовать макияж (L’Oréal, Estée Lauder, Lancôme). Может сканировать и проводить различные измерения самого пространства и объектов относительно него. На этой технологии развиваются приложения с замерами объемов, углов, расстояния «от и до» и т.д. И здесь бесконечные возможности для мебели, текстиля, техники (IKEA, Leroy Merlin). Прежде, чем купить стиральную машинку или диван, можно будет посмотреть, как объект вписывается в обстановку, покрутить со всех сторон, «примерить» к своей квартире.

AR-презентация

Это демонстрация товара, услуги, события в дополненной реальности. Это решение для выставок, конференций и прочих мероприятий, где нужно в самом выгодном свете и с захватом всех деталей представить объект перед большим количеством зрителей. Это ново, эффектно и позволяет продемонстрировать множество, обычно скрытых от глаз, элементов. Кроме того, это решение для представления продукта партнёрам, заказчикам, инвесторам, заинтересованным лицам. От качества AR-презентации без преувеличения зависит итоговый результат.

Туризм, недвижимость, архитектура, автомобили; демонстрация работы механизма, цеха, аппарата – там, где требуется детальный обзор частей и целого, где сложная структура, AR-презентация предлагает грандиозные возможности представления. Но, это не означает, что данное решение не подходит, допустим, для презентации часов или украшений – оно универсально.

Интерактивная экспозиция

AR-решение для выставок и музеев. Использовать лучше в тандеме с AR-очками - в полную мощь разворачивается визуальный эффект дополненной реальности. Любой предмет или объект - от вышивки до машины - можно оживить и показать, как он создавался или показать его в действии. Всё, что угодно – это беспредел воображения для разработчика. Заказчики пока даже не имеют представления о возможных вариантах интерактивной экспозиции, так как механика AR-контента пока лишь нарабатывается. Подобная технология – Артефакт: гид по музеям - внедрена в Пушкинский музей, Третьяковскую галерею, Государственный исторический музей, Государственный русский музей и др.

AR-навигация

Лишь на первый взгляд навигация – решение для огромного склада, завода или городских улиц. На самом деле, внутреннюю систему навигации можно развернуть: в торговых центрах, аэропортах, музеях, больницах – везде, где требуются подсказки для ориентирования.

Сама система навигации может иметь разные цели – помочь посетителю достичь определённой точки на карте в аэропорту или сопроводить его путь рекламной информацией в ТЦ.

Подсказки виртуального гида актуальны как для работников гигантского склада, так и для обычных покупателей, ищущих свой товар в безграничном торговом центре. Навигация в музее позволяет сообщать посетителю о ближайших экспозициях и мероприятиях, а также персонализировать его маршрут. Всё это удобно, повышает лояльность посетителей, которые не теряют время на то, чтобы разобраться, где они и что делать.

Плюсы дополненной реальности в том, что она доступна всем владельцам мобильных гаджетов, поэтому её массовое применение вопрос времени и качества AR-разработок. Чем лучше будет спроектирован и прописан AR-каталог, тем больше покупателей будет у заказчика.

Дополненная реальность, в отличие от виртуальной, это технология ежедневного использования, которая уже активно вклинивается в наш ритм жизни. Помните, раньше казалось вычурным и нелепым даже подумать о доставке продуктов на дом, когда магазин виден из окна? А сейчас нам проще «примерить» сережки или кроссовки прежде, чем нажать на кнопку «Оформить заказ». Разрешите технологиям стать частью вашей жизни, и вы научитесь смотреть сквозь время и будете действовать, зная, что ждет за углом. Сейчас, как раньше, на новое никто не показывает пальцем, потому что время летит с невероятными скоростями и сегодня главное, успеть подхватить тренд.

Go to VR!