После мартовских блокировок Facebook* и Instagram* в России, а далее объявления их запрещёнными, а Meta* — экстремистской, возникла острая необходимость в новых платформах и площадках, где бренд или блогер мог бы развиваться дальше, наращивая аудиторию и заводя новые знакомства.
Русскоязычные пользователи сразу же обратили внимание на TenChat — стартап-проект, который изначально должен был работать по аналогии с приложением для знакомств Tinder, но для предпринимателей и их нетворкинга.
Как живёт соцсеть сейчас, когда пиковый спрос прошёл? Осталась ли там аудитория? Обновляется ли функционал? Постараемся разобраться вместе:
Аудитория. Кто пользуется TenChat?
В сентябре общее количество пользователей платформы достигло 1,7 млн. человек. Это мало, но каждый регистрируемый профиль проходит проверку подлинности, что исключает обилия ботов (привет, Twitter!).
Ядро аудитории соцсети — жители Москвы и Санкт-Петербурга, хотя и в регионах соцсеть планомерно развивается. Эта аудитория молодая и состоявшаяся: возраст большинства пользователей — 25-45 лет.
В TenChat есть представители разных сфер: предприниматели, аналитики, художники, танцоры, дизайнеры. При этом владельцев бизнеса в соцсети 23,8% — почти четверть аудитории.
Мини-приложения. Если соцсеть направлена на бизнес, какие процессы происходят внутри неё?
Мини-приложения TenChat уникальны тем, что предлагают не развлекательные, а бизнес услуги. Так, например, внутри соцсети можно поучаствовать в тендерах и торгах по банкротству. Во втором квартале 2022 года объём сделок, заключенных в мини-аппах TenChat, вырос в четыре раза по сравнению с первым, достигнув больше 10 миллиардов рублей.
Инфлюенс-маркетинг. Как продвигаться на платформе и есть ли у неё блогеры?
В TenChat с февраля пришли многие инфлюенсеры как с многотысячной, так и многомиллионной аудиторией в других социальных сетях. Например, блогер и журналист Ирина Шихман продаёт на платформе рекламу — её выбирают крупные игроки в том числе для продвижения B2B-продуктов. Автор от себя гарантированно даёт около 1,5 млн просмотров на спонсорской публикации.
Алгоритмы и самостоятельное продвижение. Есть ли рекламный кабинет? Можно ли продвигаться без вложений?
Главная новость тут — у TenChat нет рекламного кабинета или его подобия. Вместо этого на продвижения работает специальный и уникальный для соцсети алгоритм по названием «Зевс». Его логика работы схожа с «Дзеном» — если публикация уникальная и интересная, то пост появляется в лентах по всему приложению, набирая просмотры и подписчиков.
Отзывы о работе алгоритма в подавляющем большинстве случаев хорошие, хотя баги никто не отменял — их в приложении много, хотя авторы регулярно исправляют их.
Итоги. Кому подойдёт TenChat?
В первую очередь TenChat — B2B-площадка для нетворкинга и обмена контактами. Некоторые используют её как раз так, как она была задумана — в качестве «бизнес-тиндера».
Но полезными знакомствами потенциал соцсети не ограничивается. В TenChat удобно искать работу или работника, читать или вести профильные медиа, запускать стартапы и уникальные предложения прямо под бизнес-ЦА.
При этом TenChat не стремится стать супераппом, как, например, «ВКонтакте», вместо этого предлагая разделить бизнес- и личные контакты, при этом не отказываясь от привычных социальных инструментов, будь то сторис, лайки или комментарии.