Когда ресерч проведен (см. предыдущий пост) наступает пора определиться с целью вашего брифа.
Красиво подать продукт? Сделать яркий слоган со скрытым смыслом? Big Idea? Иллюстрация, которую надо разглядывать? WOW-еффект?
Это самые распространенные сложности, которые сегодня клиент ставит в задачу исполнителю. Их можно перечислять бесконечно. Но зачем это всё делать? Нужны ли бренду вся это заковыристость и двойные смыслы?
Для того, чтобы рекламная кампания стала успешной сначала надо понять цель этой кампании.
Например:
- Привлечение новой аудитории
- Повышение лояльности у уже имеющихся клиентов
- Повышение уровня знания бренда
- и т.д.
Любая цель должна быть сформирована вокруг аудитории с которой вы работаете и площадки, где вы рассказываете свою историю. Аудиторияотличается в зависимости от площадки, а каждая площадка имеет свой список целей, которые она решает.
И так! Как же все-таки определить основную цель?
Найдите проблему! Не идут люди? О вашем продукте ничего не знают? О вашем бренде даже и не слышали? Старые клиенты ушли к конкурентам? Определив проблему вы получите цель. Всё просто.
Вы определили проблему и уже поняли, что их не одна. Важно понять, что одна рекламная кампания решает только одну проблему. Если вы это поймёте, то и кампания будет понятнее для аудитории и будет работать! В итоге кампания решит сразу несколько проблем, но вы не должны ставить несколько целей изначально!
Давайте рассмотрим простую формулу работы рекламной кампании на примере одной из проблем:
Проблема: Люди не приходят в моё кафе
Цель: Привести клиентов в кафе
Площадка: Instagram
Решение №1: Устроить конкурс в посте с возможностью получить бесплатную чашечку кофе.
Вывод: В первом решение до вас дойдут те, кто выиграл чашечку кофе. Возьмут ее бесплатно и уйдут. Какой-то процент, который узнал о существовании вашего кафе через этот пост, дойдет и станет вашим клиентом. После этого единственными вопросами будут сервис и качество продукта.
Решение №2: Сделать фотосессию стола с фуршетом и поставить пост на таргетирование с текстом «приглашаем на пробу новых десертов»
Вывод: Люди любят халяву =). Это факт. Не факт лишь то, что те кто дойдет придут снова. Поэтому такие акции следует подкреплять чем-то внутренним. Как вариант — давать карту постоянного клиента в подарок с возможностью получить 5ю чашечку кофе в подарок или придумать что-то еще.
Итог: в обоих случаях вы решили 2 проблемы — привели клиентов и получили лояльную аудиторию, а ваша рекламная кампания имела лишь одну цель — привести клиентов. И ни в одном из решений не было ни крутой идеи, ни wow-еффектов, ни крутого визуального образа.
______________________________
Пишите в комментариях какие могут быть проблемы =). Попробуем вместе задать им цели и придумаем простые решения!