Знаете, как-то так две новости друг на друга наложились, вот и захотелось их обсудить. Большая часть откровенно убогих сцен в современных фильмах – результат «кропотливой» работы сценаристов:
- идиотские диалоги;
- нелогичные поступки;
- неадекватные персонажи и т. п.
На этом фоне особенно трогательно выглядят страдания британских учёных сценаристов, среди которых провели опрос:
Видите ли, их труд «невидим». А ещё на них постоянно ругаются. И в титрах не уделяют достаточно внимания. И правки вносят, не поинтересовавшись мнением.
К слову, на каком основании сценарист требует для себя авторских прав? В смысле, буквально. Вот есть Джоан Роулинг, которая написала книгу. Книга стала популярной, и её захотели экранизировать, после чего Роулинг оказывала существенное влияние на съёмочный процесс – и даже на выбор актёров.
А вот наёмный работник-сценарист, которому платят денежку за написание конкретного сценария. Он, вообще, кто? На каком основании ему должны оказывать столько же внимания?
Работа маляра важна, кто ж спорит. Но почему маляр, выполняющий конкретный заказ, хочет получить столько же признания, сколько получал условный Пикассо?
А теперь, собственно, к «Дому дракона».
Не знаю, насколько это спойлеры, но плевать. В общем, король слабее и уже готовится отправиться на тот свет, а младший брат мечтает занять его место. И в подобных условиях особенно трогательной кажется сцена, в рамках которой упавшую корону возвращает именно брат.
Но знаете, что?
Этого не было в оригинальном сценарии.
То есть, буквально на съёмочной площадке во время репетиции корона слетела, один актёр помог другому, а режиссёр это заметил, восхитился и решил на ходу переписать сцену. Без участия сценариста. Сценариста, который даже не подумал о возможности добавления чего-то подобного.
...а современные сценаристы действительно заслуживают признания?
К сожалению, на мой взгляд, у современников завышенное самомнение. Хотелось бы сказать «завышенные амбиции», но как раз в амбициях нет ничего предосудительного – когда человек осознаёт реальный уровень своих навыков и хотя бы старается улучшить их, чтобы соответствовали.
Увы, признания хотят многие, а вот что-то делают для этого – единицы.
Причём заслуживают признания чаще всего люди, которые творили не ради славы, а из любви к искусству. Ну, или из-за денег, но просто оказались очень талантливыми и вместе с деньгами получили внимание аудитории.
Сколь бы далека ни была история Мартина от моих интересов, но её экранизация лучше всего иллюстрирует сценарный упадок.
Вот, есть популярная книга, и следование её тексту имеет успех. Даже с учётом необходимости выпускать большое количество деталей в желании уложиться в хронометраж. А заканчивается книга или начинается «творчество» независимого сценариста – всё скатывается в выгребную яму.
Печально это.
А актёры молодцы. Да и режиссёр, нужно признать, неплох, раз сумел заметить ситуацию и органично вписать в сюжет.
#дом дракона #сериал #сцена #таргариен #сценарий #размышление #неловкаяситуация