Дочка всегда отстаивала своё право на свободу. Лет с 4 точно. А усилилось это желание в 10-11 лет с каждым годом оно нарастает.
Свободу от всего:
- семейных правил (вместе завтракать, ужинать по возможности, день семьи в воскресенье);
- продолжительности прогулок с друзьями ( сколько бы не гуляла, было мало);
-времени проведения у телефона и компьютера (круглосуточно и не меньше);
-правильного питания (лучшая еда-чипсы,роллтон,сухарики,шаурма,хот-доги,газировка и энергетики);
-времени отхода ко сну (не раньше 12 ночи);
-домашних обязательств (хоть сто раз проси, не сделает);
-соблюдения гигиены тела и чистоты своих вещей (ходит в грязных вещах, носки стоят в углу);
-выноса мусора из своей комнаты (с этим вообще беда, мусор дороже денег, она его любит);
-сбора и хранения грязного белья (исключительно в шкафу с чистым бельём);
-необходимости кушать еду на кухне (зачем, лучше в постели с телефоном в руке);
-переодевания в домашнюю одежду (в чём пришёл,в том и сел в разобранную кровать и по дому ходишь, куртку тоже снимать не обязательно,да и обувь);
-уборки постели (Катя:это кто вообще придумал делать?);
-запрета курению (Катя:вредно, но приятно и круто);
-совместного времяпрепровождения (Катя:меня бесят уже эти прогулки, коньки,лыжи,бассейн,кино,путешествия, аквапарк,цирк,музеи, скалодром, велопрогулки,ролики и всё вообще);
-необходимости спрашивать разрешение брать чужые вещи (Катя:да ладно, мне можно брать ваши вещи, а вам мои никогда, ни за что);
-ношения одежды по погоде (шапка не нужный аксессуар, а кроссовки и толстовка в жару-кайф,и эти же кроссовки зимой-нет не холодно);
-необходимости учиться и делать домашнюю работу ( Катя: это самое нелюбимое занятие, а зачем оно вообще);
-раннего подъема и прихода в школу вовремя (Катя: кто это придумал, я хочу до обеда спать);
-обязательного информирования о своём нахождении (Катя: да хоть что делайте, не скажу);
-запрета экспериментировать со своей внешностью и телом (недопустимых в гимназии):яркие длинные ногти, разноцветные волосы, тату, пирсинг (Катя: ещё одна дырка в ухе, смотри как красиво!);
-уважения к старшим,учителям,родителям (Катя: эта училка ……….,да вы меня уже ………..,отвалите);
-школьного дресс-кода (воевала с учителями).
Катя всегда восхищалась людьми, которые против общественных норм и правил, ругаются матом, хамят, развязно себя ведут, слушают громко тяжёлую музыку, курят, пьют, в пирсинге, татуировках, чёрной одежде, в балахонах, с цепями, в большой одежде и обуви не по размеру, громко смеются и делают, что хотят и ни перед кем не отчитываются.
Поэтому её друзья почти все именно такие.
Первого её мальчика (ровесник дочери) отчислили из школы за аморальное поведение и нарушение всех правил школы (ругался матом, пел матные пошлые песенки, дрался, красил волосы в зелёный,белый и другие цвета, прогуливал, заваливался посреди урока, кричал, не выполнял требования учителей и не делал домашнее задание). На учёте по причине пьянства и драки в общественном месте.
Второй мальчик (ровесник) стеснялся афишировать отношения с Катей, они не долго встречались.
Третий мальчик (ровесник) также употреблял спиртные напитки и дрался, поставлен на учёт за нахождение в не трезвом виде в общественном месте ночью.
Четвёртый мальчик(на год старше) был тоже не долго, с ним было скучно, он хотел учиться, занимался спортом.
Пятый мальчик (на год-два старше) стал курить траву, и Катя его бросила, хватило ума.
Шестой мальчик Паша (на 2 года старше): отчислен за неуспеваемость в колледже, весь в пирсинге, татуировках, неопрятной тёмной одежде с крашеными волосами, не общается с родственниками, зарабатывает сам себе на жизнь и сам о себе заботится с 15 лет.
Так почему же дочку тянет именно к таким мальчикам, а к обычным она быстро теряет интерес? И почему некоторые подростки так себя ведут?
По мне так тут два варианта: слишком лояльные Родители с либеральным подходом к воспитанию или наоборот слишком жёсткие, ничего не позволяющие. Мы относимся к первым, а когда понимаем,что уже настал предел терпению, становимся вторыми (ну когда уже прям по краю пропасти дочь ходит),а до этого терпим, беседуем. Но вторыми мы не можем быть долго,т.к. это против нашей природы и мы вновь скатываемся к первым и так бегаем по кругу.
Везде нужна золотая середина! Во всём!