Под отечественной торговой маркой Evolute были представлены три первых модели российских электромобилей — седан, кроссовер и кросс-купе. Они сделаны на основе технических решений китайской корпорации Dongfeng. Сумма инвестиций в данный проект — 13 миллиардов рублей. Производственная база — завод «Мотор-инвест» (Липецкая область).
О разработчике и производителе
Презентация новых электрокаров проводилась на московском велофестивале. Проект является по сути российско-китайским. Производство будет осуществляться в нашей стране в Липецкой области. Бренд, под которым электромобили будут выпускаться, также российский. Разработчиками являлись специалисты китайской автомобильной корпорации Dongfeng. Седан Evolute i-Pro сделан на основе китайского Aolus E 70, i-Joy – это практически скопированная модель китайского автопрома Fengon E 3. Третья из новинок, Evolute i-Jet – аналог DFSK Series5, также электромобиля китайского производства.
В соответствии с имеющимися в настоящее время данными, разработанные автомобили Evolute вряд ли будут дешёвыми, тем более учитывая российские реалии. В марте этого года звучал прогноз о том, что серийно начнут выпускаться 6 моделей российских электромобилей. Помимо анонсированных, это ещё два кроссовера и минивен. Когда они будут представлены, пока неизвестно.
Однако имеется информация, что развитие данного проекта будет происходить при прямом участии Минпромторга России. Объём инвестиционного портфеля оценивается в 13 миллиардов рублей.
Описания моделей
Электромобиль седан Evolute i-Pro будет укомплектован одним электрическим двигателем с мощностью 163 лошадиной силы. У неё будет аккумулятор, заряда которого, согласно заявлению изготовителя, будет хватать на прохождение 420 км. Про условия достижения такой дальности езды (температура и влажность воздуха, наличие осадков, скорость вождения и т. д.) сказано не было.
Как правило, современные автомобили с электродвигателем отличаются резким разгоном до 100 километров в час — это их характерная особенность. Однако у представленного седана разгон такой же, как у автомобиля с ДВС. Такую скорость он способен набрать за 9,5 сек.
Кроссовер Evolute i-Joy оснащён двигателем с мощностью 176 лошадиных сил. Вторым электромотором автомобиль не укомплектован. Это косвенно свидетельствует о том, что полный привод у машины отсутствует.
Разгон до 100 км/ч у кросс-купе i-Jet — 4,6 секунд, максимальная скорость составит 210 км/ч. Есть информация о том, что ёмкость аккумуляторных батарей составляет 53 кВт, и её хватает на 405 километров езды. Электромобиль можно ускоренно заряжать с 30 до 80 %. Полная зарядка батареи происходит всего за 30 минут. Другие характеристики пока неизвестны.
#электромобили #транспорт #российская промышленность #импортозамещение #новинки автопрома #evolute