Я подписана на местную реюзную группу в телеграме: там всё что угодно отдают и всё что угодно ищут бесплатно. «Безвозбездно, то есть дадом!». Мне так чудом перепала почти новая соковыжималка и фондюшница.
В этой группе я подглядываю, от чего избавляются нынче люди и чего отчаянно, самозабвенно хотят.
Отдают, надо сказать, в основном, ненужное: обручи, которые делают талию, старые косметички, детские ботиночки ношеные, заварник для чая в виде какашки, контурные карты, цитрамон («срок годности истекает, осталось 8 таблеток, не успеем выпить»), журналы по вязанию крючком, сборники песен с аккордами для гитары, болеро Равеля, кожаные ремни стянувшие слабую грудь, тюль, шариковые ручки (причем, отдают три штуки, а люди бронируют по одной, в очередь встают), пучок взъерошенных волосатых котят.
А хотят люди по-крупному, по-мещански: коляску, телевизор, компьютер, микроволновку, стиральную машину, люстру, кусок линолеума, лестницу. Из живых в розыске – только хорошие проверенные репетиторы и сантехники.
Должна признаться, что, листая ленту, я имею наглость класть глаз на всякие растения типа замиокулькаса, но тут же вспоминаю про свои убиенные палочки на подоконнике, и замиокулькас уходит к кому-то другому, наверняка, более благонадежному.
Ну и моя последняя боль: недавно в чате отдавали собаку, той-терьера, и мне, конечно, тут же вынь её да положь. Потому что, во-первых, бесплатно. Во-вторых, хозяева собаки уехали из страны навсегда, и собаку надо спасти, а я тот еще спасатель у себя в голове. В-третьих, я знаю в принципе достаточно причин, зачем человеку, то есть мне, нужна собака. (Стоит заметить, что в момент «вынь да положь» причины, почему собака мне НЕ нужна, отходят на дальний план - размытый, мрачный и детально не прорисованный, как пишут в школьных сочинениях.)
Не отходя от кассы, я показала видео с собакой сыну, делая очень жалостливые глаза, как у того самого той-терьера, круглые и в меру печальные, но сын был непреклонен: той-терьер, говорит, эт слишком мелко; либо, мопс, мать, либо никто.
Но мопса матери что-то никто не отдавал…