Сегодня расскажу, как я набрела на вакансию оператора горячей линии СберМаркета. Фирма очень косвенно имеет отношение к Сбербанку, на самом деле, это ООО Инстамарт Сервис. Фирма отвечает за доставку продуктов из разных супермаркетов, охватывает много крупных городов России.
Встретила я эту вакансию на HH.ru. Условия нормальные как будто бы. Удалённая работа, оформление по ТК. График 2/2. Предоставляют корпоративный ноутбук и гарнитуру. З.п. от 30 000 руб на руки.
Конечно, что такое горячая линия я знаю на своей шкуре. И, конечно, когда уходила в декрет в далёком 2017 решила, что никогда и ни за что "не сяду" больше на телефон. Но.... никогда не говори никогда.
Взвесив все за и против, откликнулась на вакансию. Дома и стены помогают работать, ничего "впаривать" не нужно, т.е. продавать по телефону. Вежливо разговаривай и терпи недовольных клиентов по 12 часов.
К несчастью, мне перезвонили. Пару уточняющих вопросов было от оператора, назначили в этот же день собеседование через мобильную программу с другим оператором под названием руководитель. В назначенное время побеседовала по видеосвязи с ним.
Удивило, что 1-й оператор назвал з.п. в 30 000 р, а этот назвал 40 000 р. Потом он спросил, а что вам говорил 1-й оператор по телефону. Я отметила, что цифра по з.п. другая была. Спросила про обучение, было сказано, что в мои же смены пару дней. Для меня это важно, поскольку мы с мужем сидим с ребёнком посменно и могу работать только в его выходные.
В тот же день дали обратную связь, что всё ОК, заполните анкету и загрузите фото паспорта для проверки СБ. Заполнила. Был вопрос являетесь ли вы самозанятым /ИП. Планируете ли после оформления в СберМаркет заниматься ещё какой-то деятельностью и какой...
Конечно, я самозанятый, и честно так и написала. И, конечно, в свои выходные от сбермаркета буду заниматься и могу себе позволить писать блог, можно ещё что-нибудь придумать осуществлять курьерскую доставку, оказывать услуги репетитора для подготовки дошкольников и много ещё чего. А что?
Вчера я почитала отзывы на просторах Интернета про работу оператором в колл-центре в СберМаркете. Оказалось, что фирма эта "гремит" в нехорошем смысле слова. На собеседовании говорят одно, а на деле другое. З.п. 20 000 р, об этом узнаешь, только после 2 недель обучения в режиме 5/2. За обучение заплатят 7 000 р это за 80 часов отработанных. Вот почему были такие нестыковки у 1-го и 2 -го оператора по з.п. А про 2 недели обучения мне не сказали ни слова.
Набор идёт постоянный массовый по всем городам РФ. И то, что в объявлении и на собеседовании не совпадает с реальностью. Ох, я, конечно, планировала отказаться, когда мне они в следующий раз перезвонят.
Перезвонили сегодня, спросили про самозанятость. Я подтвердила, что да, всё верно. И тут они мне говорят, что никакого совместительства. Да, это не совмещение. А если я квартиру буду сдавать, как самозанятый и работать по трудовой? На что, категоричный косный оператор сказала, что надо закрыть самозанятость, а потом устраиваться к ним. И всё тут.
Ну, уж, нет, извинити. За такие гроши, они ещё права будут качать, чтобы закрыла самозанятый режим. Всего доброго им. Пусть сами сидят на горячей линии по 12 часов и слушают недовольных клиентов. Уважающий себя человек не пойдёт работать в такую фирму, где операторы hr некомпетенты, поскольку могу быть самозанятым и работать по трудовой, одно другому не мешает.