Вы ждали чего-то похожего на Immortals: Fenyx Rising? Мультяшная графика и древнегреческая архитектура Asterigos: Curse of the Stars могли поселить в вас такие мысли. Однако у игры нет головоломок и исполинских бюджетов французского издательства. Некоторые смели надеяться на что-то схожее с Darksiders III, уловив в динамике и стилистике те же вайбы. Немного теплее, но в дебютном проекте студии Acme много сюжета и диалогов. Так что же, гробовщик, неси лопату? Закопаем и предадим тлену невнятное творение? Чёрта с два! Разработчики, признавайтесь, кого из корифеев геймдева вы заарканили в свои ряды? Кто посмел делать левел-дизайн уровня From Software? А вы, дорогой издатель tinyBuild, потрудитесь объяснить, почему не разглядели в крохе колосса и просите за него так мало.
Хильда — героиня Asterigos, отправившаяся на поиски своего отца. Они принадлежат к Легиону Северного Ветра — племени могучих воинов. Их король заполучил в свои руки волшебный артефакт, обернувшийся для него страшной болезнью. Чтобы избавить предводителя от недуга, легионеры решили отправиться в Афес. Этот величественный город, колыбель цивилизации, должен таить в себе секрет исцеления. Ведь его жители более тысячи лет назад подверглись схожему проклятью. Наверняка они уже нашли противоядие. Там до сих пор кто-то обитает.
Однако сидела бы наша Хильда дома по строгому наказу отца, если бы его отряд не пропал без следа. Вместе с ней мы начинаем своё путешествие с окраин Афеса, в его невероятно разросшихся лесах. Пробравшись за крепостную стену, мы видим место, очевидно, вдохновлённое Афинами. Искусные статуи, огромные колонны, храмы и сверкающие площади — всё это завораживает. Но вокруг ни души. Сразу видно — дело нечисто. Воздух звенит от магии, а на нас из ниоткуда набрасывается инфернальный центурион. В итоге мы попадаем в логово неких Последователей. В обмен на информацию об отряде папы они предлагают бойкой и подающей надежды воительнице поработать на них.
Таким образом Хильда знакомится с политическим союзом людей разномастных талантов. Бион — центурион и первоклассный боец, встретивший её ранее. Минерва — лидер движения и опытный маг. Наблюдать за попытками экономки Роксаны научить Хильду манерам — отдельное удовольствие. Бродячий торговец Квинт не даёт обитателям штаб-квартиры расслабиться, так как постоянно разыгрывает многоходовые комбинации к своей выгоде. Также есть кузнец-лисичка по имени Вулкан и другие неординарные личности, встречающиеся в ходе квестов.
В Asterigos: Curse of the Stars детально проработанный лор. В его основе — астерит — волшебная руда, позволяющая колдовать. Благодаря ей приводятся в действие механизмы и создаются предметы с неземными свойствами. Обращаться с магией и отдельной разновидностью астерита умеет и наша героиня. Пусть на более простом уровне, чем это делает элита Афеса, аристои, она способна зачаровывать оружие. И в нашем распоряжении с самого начала игры находится внушительный набор: щит и меч, молот, копье, кинжалы, цестусы и магический посох.
Однако прежде чем перейти к эссенции сражений, давайте всё-таки разберёмся, что это, в сущности, за игра. Asterigos: Curse of the Stars — приключенческая фэнтезийная Action RPG. Вместо открытого мира — большие, ветвящиеся и соединяющиеся между собой локации. Штаб Последователей выполняет роль хаба. Из него можно попасть во все уголки Афеса. Отчасти проект напоминает на The Legend of Zelda: Ocarina of Time. Мы исследуем мир, находим секреты и подбираем ключи для их разрешения. Отличие Asterigos в проработанной боевой системе с широким спектром оружия. Можно проводить длинные цепочки комбо. К этому подключается магия четырёх стихий. В зависимости от выбранного элемента и прокачки снаряжения, Хильда демонстрирует всё новые и новые финты. Проще говоря: над сражениями хорошо поработали.
Игру также интересно исследовать, находить секреты и тайные тропы. Её локации многоуровневые, уходящие как в высоту, так и в ширину на значительные расстояния. Когда по балкам добираешься до очередной «блестяшки», то прямо-таки на машинальном уровне улавливаешь сходство с левел-дизайном команды Миядзаки. Здесь даже есть своё ядовитое болото (ладно, оно просто липкое; но огромные крабы там водятся). Некоторые другие разработчики, перенимая идеи Souls, берут мрачную стилистику, тяжёлые стычки с опасными врагами и следующие за поражениями жёсткие штрафы. Однако стоит таким последователям «передавить» со сложностью или схалтурить в качестве сражений, и всё идёт под откос.
В Asterigos: Curse of the Stars есть святилища, служащие точкой возрождения в случае гибели, а также перевалочным пунктом для быстрых перемещений. Проиграв в бою, мы возвращаемся к жизни с небольшим пенальти к нашим сбережениям: примерно в размере 20% от содержимого нашего кошеля. Опыт, показатели жизни и маны не забирают. Студия Acme уловила одну из главных особенностей Souls-игр: интересные для изучения и красивые локации. У разработчиков получилось сделать их такими увлекательными, что после прохождения я возвращался на «зачищенные» улочки и площади просто, чтобы разобраться в их устройстве и замысле игровых дизайнеров.
Какой бы ты ни пошёл исследовать уголок, там всегда найдётся достойная награда. В отличие от других пустопорожних тайтлов, в Asterigos с удовольствием прочёсываешь каждый метр. За последнее время в обсуждениях можно наблюдать частый вопрос, во что ещё поиграть из новинок, чтобы было похоже на Elden Ring. По духу Asterigos: Curse of the Stars близкая ей игра. Большое фэнтэзи-приключение с глубоким лором и запутанными локациями перемежается с трудными сражениями. Хотя вначале мы выбираем сложность, на средней проходить не так чтобы легко. Возможно, дело ещё в обмане мозга: визуально мы видим что-то похожее на Зельду, Immortals: Fenyx Rising и Darksiders. А прикурить дают почти как в стандартном souls-like.
Разработчики отмечали, что их задачей было сделать сражения в меру сложными. Можно сказать, что они сложнее, чем в среднестатистическом слэшере, однако легче любой части «Souls». Во время боя приходится активно использовать перекаты, увороты, блок, парирования. Часто пьёшь банки, восстанавливающие здоровье. Более того, не помню, чтобы в экшенах подобного рода закупался зельями исцеления впрок. В Asterigos прямо-таки с чистой совестью тратишь круглые суммы на пополнение запаса спасительных фляг.
Конечно, игра не даст вам такой же глубины, вариативности геймплея и челленджа, как Elden Ring. Нет здесь и таких же масштабов. Однако проект продают за неполную стандартную стоимость. При этом он позволит проникнуться схожей атмосферой. Взять хотя бы побочные квесты. Они простые и заключаются в побегушках из точки А в точку Б. Но эти мини-истории выполнены в лучших традициях Bloodborne. Мрачная ирония прилагается.
Вместе с тем в Asterigos есть своя отличительная особенность — хороший, внятно прописанный и в деталях подаваемый сюжет. Не знаю, сколько пальцев золотоносной руки Джорджа Мартина принимало участие в создании сюжета Elden Ring и насколько он вообще был туда допущен, но извините, — это какой-то позор. Как были туманные описания событий и персонажей в прошлых частях, так и остались. В «Curse of the Stars» чётко рассказывается и показывается (посредством воспоминаний Эхо) кто, куда и зачем отправился.
Игра переведена на русский язык. И слава богу, потому что сюжет и лор Asterigos — это как будто действительно что-то, взятое из фэнтези-книги. Не удивлюсь, если знатоки этого жанра литературы после знакомства с игрой проведут параллели с какой-нибудь крутой книгой. В одной из глав мы забираемся в потрясающей красоты амфитеатр. В его стенах разыгралась драма между двумя звёздами сцены. Они становятся злейшими врагами, и нам вручают роль медиатора в этом споре. Интересная история, коих в игре хватает, где чётко объяснена роль каждого участника действия, их отношения друг к другу и к отдельным событиям. Забавно, что у Хильды, представительницы варварского племени, на всё есть своя точка зрения. В общем, хочется пожать руку сценаристам в отдельности, а также разработчикам, что позвали профессионалов для написания истории. В индустрии этого не хватает.
Проект сбалансирован не только по части сражений, но и в плане графики. Да, Asterigos не выглядит как игра с большим бюджетом. Однако текстуры качественные, а дизайн мотивирует изучать отдельных героев и места. Детализация картинки гибко варьируется, не допуская проседания кадровой частоты ни на секунду. Игра активно использует технологию AMD FidelityFX. Наиболее заметно её включение в некоторых нагруженных на взрывы сценах с широким панорамным видом. В свою очередь, здорово смотрится магия: её сочные, детальные и плавные анимации делают картинку «наряднее».
Всего тут шесть видов оружия. У каждого экземпляра предусмотрены свои полезные свойства и прокачиваемые механики. Например, я прикипел к магическому посоху. Он позволил мне ввязываться в драки первым, с безопасной дистанции контролируя происходящее. Также у него есть различные стойки, атаки которых в зависимости от стихий отличаются. Когда требовалось поддать огонька, то использовал «Четвертый квадрант» — стойку высших магических заклинаний. В то же время дополняющие моё основное оружие щит с мечом служили безопасным способом ухода от атак.
В Asterigos предусмотрена «Новая игра+», с самого начала заложенная разработчиками для полной прокачки героини. Ключевые ресурсы для апгрейда оружия, на манер Souls-игр, встречаются в ограниченном количестве. Продолжительность сюжетной кампании составляет порядка 40 часов и предусматривает схватки с дополнительными боссами. Мы не пробовали режим «НГ+», однако разработчики обещали выбор истории, влияющий на судьбы героев. На первом прохождении была возможность повлиять только на события второстепенных квестов. Основная же линия сюжета как будто намекала на возможность других решений, но не предоставляла реальных рычагов пустить события в другое русло.
Хотя сражаться с обычными мобами в игре не скучно, однако хотелось бы их большего разнообразия. В среднем на локацию приходится 6-7 видов различных монстров. Встречаются также мид-боссы, способные забодать неподготовленную воительницу. Намекая на необходимость прокачки, игра даёт доступ к большинству таких противников спустя время. Например, для сражений с адскими гончими придётся достать определённые стихии и навыки. Боссов также хотелось бы видеть больше. В основном они дерутся в две стадии и имеют широкий спектр атак. Однако в первой половине сюжета перерывы между ними большие.
Ролик с заглавной темой Asterigos: Curse of the Stars — Nostalgia.
Саундтрек Asterigos может похвастаться оркестровой музыкой и нежным вокалом Эми Эванс (NieR Replicant, Aragami 2). В нём есть мистические мелодии, под стать происходящему в Афесе параду монстров, а также героические эпосы. Когда впервые оказываешься на улицах города-призрака, то попадаешь в сети манкого женского вокала, разносящегося по улицам. Взять автограф у исполнительницы вы сможете лично.
Asterigos: Curse of the Stars уделяет много внимания сюжету и героям. Исследование замысловатых и красивых локаций увлекает с головой. В свою очередь, бодрые сражения побуждают экспериментировать с приёмами и открывать новые скиллы. Возможно, вы даже сразу отправитесь на «Новую игру+» для раскрытия всего потенциала рыжеволосой воительницы. Разобраться в происходящем в Афесе, а также надавать на орехи каждому монстру для многих станет делом чести.
Не все уровни игры получились оригинальными, а местную фауну хотелось бы дополнить ещё несколькими десятками монстров. Но если вы цените хороший фэнтезийный сюжет, динамичные бои и хотите проникнуться духом средиземноморских приключений, то вам по пути с Хильдой и Легионом Северного Ветра.85
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи.