Найти в Дзене
Не фигово

ФГОС = вопрос

#мы и они

Когда-то, давным-давно рассказы Толстого в начальной школе читались всеми поголовно. Кто-то из имевших такое счастье, возможно даже вспомнит, что некоторые персонажи фигурировали как нарицательные.

Что же, ты вот так на улицу собрался? Оделся, как Филипок.
Что же, ты вот так на улицу собрался? Оделся, как Филипок.

Вот, например, Филипок, собирательный образ наспех, как получилось, одетого ребенка.

...стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую и пошёл...

Для детей современности, сегодняшних учеников начальной школы, рассказ "Филипок" - "это просто книжка".

По случайности ли, или по замыслу педагога, это замечательная вещь находилась на самом виду в одном из наших классов. Прямо как отцовская шапка, оказавшись под рукой.

Работая по обновленным ФГОС, просто невозможно было пройти мимо уникальный шанс - поставить детям задачу, потенциально готовя им почву для совершения открытия.

  • Первым делом, привлечем их внимание: "Что это за книга? Кто ее тут оставил?
  • Следом - уже сам вопрос: "Как полное имя этого мальчика?" Ребята подрастерялись, переглядываются, в итоге выдали вердикт: "Мы не знаем!"
  • Внимание - подсказка: "Это уменьшительный вариант имени"

А дальше уже видим работу системы ФГОС в красках: один из детей подошел, закрыл суффикс и прочел, что получилось. Открытие свершилось!

Поддержите статью знаком 👍. Подписывайтесь и оставляйте свои впечатления в комментариях. 😊