Одна из самых распространенных ошибок при найме – это избыточные требования, которые, зачастую, никак не связаны с успешным выполнением работы. «И швец, и жнец, и на дуде игрец» - собирательный образ идеального работника для многих руководителей😊
В ситуации нарастающего дефицита кадров нам придется выбирать, какие наши «хотелки» избыточны, а что абсолютно необходимо сотруднику для успешного выполнения рабочих задач. Я не призываю набирать «энергичных идиотов». Принимая решение о найме, подумайте, какие знания, умения и навыки являются необходимым минимумом, а чему вы сможете научить на рабочем месте.
А что же с потенциалом? Что это такое и почему он так важен? В настоящее время нет однозначного понимания потенциала, встречаются очень разные трактовки его сущности и составляющих элементов.
Если их обобщить, то человеческий потенциал определяется как
(1) набор качеств, принципиально влияющих на результаты его активности, (2) способность человека совершенствоваться и в полной мере реализовать свои возможности.
Вот наиболее важные, на мой взгляд, составляющие потенциала:
• Личностные качества, важные для успешного выполнения работы. Нет «универсального набора» качеств. Для менеджера по продажам это могут быть общительность, активность, настойчивость. Для бухгалтера – добросовестность и аккуратность.
• Когнитивные способности (то есть навыки усваивать и обрабатывать информацию) напрямую влияют на обучаемость. А нам ведь придется людей многому учить!
• Высокая мотивация обеспечивает то, насколько старательно, настойчиво и добросовестно человек работает и осваивает новое.
• Общие ценности рождают чувство доверия сотрудников друг другу и объединяют организацию в единое целое. Такой коллектив способен решать более амбициозные задачи и усерднее работать для достижения общих целей.
Наталья Куликова, HILL International