В 1904 году, газета «Дальний восток» рассказывает о своеобразных порядках, существующих на Сибирской железной дороге.
К разъезду Б-иской (полное название решили все-таки не указывать) подходит почтовый поезд, стоит несколько минут и двигается дальше. (Из состава никто не вышел, и никто в него не зашел).
- Степан! – кличет сторожа начальник разъезда.
- Чего изволите?
- Посмотри, голубчик, нет ли сегодня почты?
- Слушаю-с
И Степан, как ни в чем не бывало, отправляется по полотну дороги вслед за ушедшим поездом. Он идет медленно, пристально глядя по обе стороны полотна, изредка останавливается и раздвигая руками кустарник по обочине.
Дойдя до самого семафора, он поворачивает обратно и возвращается – в руках у него два письма и одна газета.
- Есть?
- Так точно, есть. Одно письмо совсем было не доглядел: в канаву улетело, чуть было там в грязи и не потопло.
И Степан подает начальнику мокрый и серый от грязи конверт, на котором с трудом можно прочесть «Б-ский разъезд***ийской железной дороги, начальнику разъезда ***»
Таким образом получал корреспонденцию не только один описанный разъезд, но и многие другие.
А объясняет все это «Дальний Восток» самым простым образом. Люди, развозящие почту – простые смертные, и как все люди, чувствуют иногда потребность поспать. И вот получается, что они проспят остановку или просто не успеют в продолжении её разобраться с почтой, вот и бросают ее из окон уже на ходу поезда. Станционные служащие примирились с таким положением вещей.
- Что же, спасибо и на том, что хоть выбрасывать не забывают, - говорят они, - все-таки своевременно почту получаем.