Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Здание КГБ Азербайджана напоминало осажденную крепость. Длинные коридоры без окон, освещенные белыми лампами дневного света. Перемещаясь под таким светом, по длинным коридорам создавалось ощущение нереальности. Все здание было похоже на улей, в котором трудолюбивые пчелы выполняют трудную но нужную работу. Тут же вместо пчел сновали сотрудники. Здание возведенное в стиле социалистического модернизма, вражьи радиоголоса называли «осиное гнездо советской контрразведки», не спало уже несколько дней.
В городе начались беспорядки. Толпы неподконтрольных и порой вооруженных людей перемещались по городу, в некоторых районах уже пролилась кровь. Прозвучали призывы к убийству армян проживающих в городе. Они тоже вооружались. В аэропорт прибыл самолет Як-40 из Армении в котором были обнаружены два миномета, мины к ним, автоматы и винтовки. Все перехватили десантники контролирующие аэропорт.
Только прибыв и разместившись в малом актовом зале, парни сразу получили первую задачу. Выдвинуться в город и провести задержание одного из лидеров сепаратистов. По оперативной информации, по указанному адресу будет проходить заседание некоего боевого комитета с вооруженными до зубов националистами и самим Панаховым.
- Кто такой Панахов, - Седой смотрел на сотрудника местных органов.
- Неймат Панахов - активист Народного фронта Азербайджана. Родился в Нахичеванской АССР. Работал слесарем завода им. Саттархана в Баку. Активный участник и оратор митингов в ноябре 1988 года. Инициатор выступлений за открытие ирано-азербайджанской границы.
- И почему он еще на свободе? - Седой смотрел на местного.
- Так вы на задержание едете?
- Мы привыкли выполнять приказы, - зло произнес Седой.
Изучив карту района, схему квартиры, разработали план штурма, по всем правилам военного искусства, выехали по указанному адресу. Автобусы предоставляли местные, но водители так же как и в Тбилиси были свои московские.
Прибыв на место обложили квартиру, обеспечив невозможность отходов через окна, крышу и другие подъезды. Выбив двери ворвались в стандартную двухкомнатную квартиру…
Парни готовились к столкновению с боевиками, а в квартире оказалась перепуганная семья из четырех человек. Дети жались к взрослым глядя на хорошо экипированных бойцов. Обстановка квартиры вызвала удивление, настолько она была убогой. Мужчина долго искал свой паспорт, а потом и документ жены. Которая сидя на старом диване успокаивала детей. Парни чувствовали себя неуютно, но это их работа на данный момент.
- Работаю на заводе уже много лет, - тихо произнес мужчина протягивая документ Седому, - вы пришли из-за того, что я выступал на собрании завода?
- Мы ищем Панахова… - произнес командир, взглянув на паспорт мужчины.
- Никогда его не видел и даже не знаю кто он. Вы пришли, потому что вчера я сказал, что директор вор и развалил предприятие? А еще я сказал, что мне нечем кормить детей. И еще я сказал… - мужчина резко замолчал, будто спохватившись понял, что не стоит откровенничать с вооруженными людьми, которые ворвались в квартиру.
Седой смотрел в уставшее, испуганное лицо мужчины и молчал.
- Вы арестуете меня? Арестуете за то, что я рабочий и говорю правду? - мужчина метнулся к старому комоду и протянул командиру потертый партбилет, - Посмотрите сколько лет я в партии, сколько лет исправно платил взносы. Но у меня не хватает денег на продукты. Что мне делать, как мужчине, как члену партии? Мне стыдно смотреть в глаза собственным детям и жене. Что я за мужчина, который не способен прокормить семью?
Парни находящиеся в комнате стыдливо отводили глаза. Перед штурмом все готовились встретиться лицом к лицу с вооруженными бандитами творящими беззаконие, а вышло все совсем не так…
Сергей смотрел на рабочего пытаясь понять, по глупости или с каким-то умыслом группе был отдан приказ на штурм этой квартиры. Ведь теперь в городе поползут слухи, что силовики из Москвы кошмарят простых рабочих недовольных своей жизнью, да еще и коммунистов, то есть для власти нет разницы кто ты…
Извинившись Седой вернул документы мужчине и дал команду на выход. Бойцы выйдя из квартиры спускались молча по лестнице. Командир объяснил занявшим позиции на верхних и нижних этажах, что Панахова в квартире нет.
Группа загрузилась в автобус, Седой вошел последним и сел на переднее сидение. Сергей сел рядом посмотрев на командира.
- Что происходит в городе?
- Серега не трави душу, приедем узнаем оперативную обстановку. Попросил Олега собрать все данные о происходящем. Сам видишь кинули нас как слепых котят… Толи сознательно, толи по недомыслию.
- Ну, не могут ведь местные чекисты нам втюхивать дезу, - вздохнув произнес Сергей, Командир, может местные опера неопытные или попросту недалекие? Ведь все сотрудники не могут быть профессионалами высокого класса.
- Знаешь, мне кажется тут все сложнее. Этот «фронт» через своих людей втюхивает местным операм дезу, а те не проверяют. Знаешь как они тут работают с агентурой? Они не встречаются с агентами, а идут чайку попить. Тут послушал один слух, там второй, вот картинка нарисовалась. Проверять? А накой народ ведь судачит, значит правда. Вот и получается вся информация высосана из пальца. А мы не разобравшись в оперативной обстановке сразу взяли под козырек и включились. Ну, и как видишь обделались по полной. Так что приедем, все собираемся в месте размещения и внимательно слушаем Олега.
Спустя полчаса парни выгрузились из автобуса и пройдя по коридору вошли в малый актовый зал, парни из других групп с вопросом смотрели на вошедших. Седой покачал головой из стороны в сторону и все занялись своими делами.
Парни расселись в креслах и Олег пройдясь вдоль рядов, посмотрел на присутствующих.
- Все началось еще второго числа. Митинги по всей республике, требования в городах были различными, от снятия первых секретарей, до открытия границы. Четвертого все продолжалось, разрушены пограничные сооружения на границе с Турцией в НКАО (Нагорно-Карабахская автономная Область). Пятого начались столкновения азербайджанцев с армянами, армия ни во что не вмешивается. Появились призывы к свержению Советской власти. Восьмого и девятого все продолжалось, на митингах прозвучали лозунге о ликвидации ЦК КПСС, изгнанию армян из республики и возврата НКАО в состав республики. По неподтвержденным данным в городе появились вооруженные боевики. В Армении тоже не спокойно и там тоже требуют того же, что и в Баку но только в свою пользу. Так же появляются вооруженные группировки. Десятого в шесть утра вооруженные сепаратисты «Народного фронта» начали захват власти, захвачены здания милиции, горкома партии и райсполкома, узел связи.
- Классическая схема, - произнес кто-то из парней.
- Далее начинаются погромы, в квартиры где проживают армяне врываются боевики, пролита кровь, - произнес командир группы антитеррора, - По всем городам происходят вооруженные столкновения. В Нахичевани четыреста армянских боевиков напали на село Кярки и захватили его. Тринадцатого в Баку начались массовые погромы в местах компактного проживания армян, различные группы от двухсот до полутора тысяч человек громили и убивали. Точное количество убитых и раненых неизвестно. Местные органы правопорядка бездействуют. Поговаривают о вводе войск и подавления беспорядков. Но когда это начнется неизвестно.
- Классную перспективу для нас ты нарисовал… - произнес кто-то из парней.
- Наша задача, постараться восстановить порядок захватив лидеров и не допустить захват здания КГБ.
- Захват может иметь и обратный эффект, - произнес Сергей.
- Мы не сможем подавить беспорядки и убийства не обезглавив сепаратистов.
- Тут ты прав… - вздохнул Седой.
- Прибыло начальство из Москвы, подчиняемся напрямую им. Распоряжения местных нам не указ, - произнес Олег.
- Отдыхаем и ждем команды, - поднявшись произнес Седой.
Уважаемые читатели и подписчики. Убедительная просьба, пишите комментарии, ставьте пальцы вверх или вниз, кому что нравится. Ваша активность очень помогает каналу. Заранее благодарю Вас.
Подписавшись на Boosty, вы можете поддержать автора, всего 100 рублей в месяц. На канале размещается полная работа под общим названием "Макс". Каждый день выходит новая часть.