Начнем с того, что фильмы Висконти вообще очень трудны в восприятии, а «Гибель богов» особенно. Это вам не псевдо-реалистическая жвачка Спилберга или там Майкла Бэя. Поздний фильм Висконти это даже не притча, это такая яркая метафора – высказывание, отражающая, кроме собственных Висконти представлений, еще общеевропейский образ на пике ее, Европы, предпоследнего мракобесия, причем поданная очень своеобразным авторским языком. Это именно метафора, хоть и протяженностью два с половиной часа, производит впечатление очень динамичного и монолитного зрелища, подобного оперному или балетному представлению. Этот фильм вообще не имеет отношения к исторической хронике, просто некоторые исторические эпизоды начала 30х годов, произвольно замешаны на теории Фрейда и античных мифах. История семьи немецких аристократов-промышленников, в декорациях погружающейся в нацизм Европы, это не проекция какой-то определенной аристократии и даже не отдельно взятого немецкого общества, это проекция Европы в цело
Висконти «Гибель богов». Несколько фильмов о европейском нацизме.
11 октября 202211 окт 2022
36
2 мин