Найти тему

Сарафанное радио в музыке

Как люди чаще всего узнают про музыкантов, в музыку которых влюбляются и хотят посмотреть их выступления вживую? 🧐

Часто такие музыканты появляются в жизни человека потому, что родственники или друзья поделились записью или эмоцией от концерта. Сила сарафанного радио — самый мощный инструмент продвижения.

Можно ли включить его в свою маркетинговую стратегию? Возможно ли это? 🤔

Люди чаще всего доверяют мнению близких людей. Новый трек вы будете слушать с особым отношением — ведь вам же рекомендовали, а плохого не посоветуют!

🗣 Именно эмоции создают эффект сарафанки.

Вспомни кейс Билли Айлиш. Она дала послушать свой первый трек своему учителю танцев. Тот был довольно известным чуваком в определенных кругах и имел большой круг лояльных контактов. В течение нескольких дней, как лавина, трек обрел популярность

Лови 5 советов успешной реализации стратегии Сарафанного радио:

Совет 1: Мощный нетворкинг

Люди покупают у людей. Доверяют людям. Поэтому если ты научишься коммуникации, заводить знакомства и нравиться людям, то по статистике и правилу больших чисел, в твоем окружении появятся те, кто разглядит в твоем творчестве потенциал. Простой совет: как можно чаще пиши лично людям. Хочешь, чтобы твой клип или трек попал в ротацию радиостанции или телеканала? Находи личные контакты и обращайся напрямую. Участвуй в музыкальных онлайн-конференциях, марафонах, телеграм-чатах, посвященных музыкальному бизнесу.

Совет 2: Персонализированный контент в соцсетях

Кем вы являетесь и за что выступаете? Поклонники влюбляются в истории исполнителя, а не только в музыку и творчество. Наличие сильной личности и страсти заставит людей вернуться за контентом, что органично спровоцирует сарафанный маркетинг. Женя Любич @jenia_lubich активно поддерживает экологический движ. Певица сама уже много лет сортирует мусор и постоянно принимает участие в экологических акциях, оставаясь практически единственным активным участником экодвижений среди артистов.

Совет 3: Живые выступления

Онлайн — рулит. Но живое выступление — это очень сильный способ вызвать эмоции и органично сделать так, чтобы люди говорили о вас. Это установление связи, коннекта. И скорее всего люди будут делиться своими эмоциями, рассказывать и если им понравится, некоторые потянут своих друзей на следующей ваше выступление. Например, о последнем концерте Риты Дакоты @ritadakota в Крокусе рассказали все — это было фееричное шоу, которым люди активно делились в сторис.

Совет 4: Заметность + инфоповоды для обсуждений

Необязательно должно быть связано с музыкой. Речь идет о PR в музыкальной сфере. Яркий рекламный трюк, выходка. Моргенштерн постоянно тролит публику, социум, власть и ему выписывают разные штрафы за пропаганду. Жесткий элемент маркетинга. Живое выступление где-то на улице, сыграть на рояле в каком-то людном месте. Это не только вызовет сарафанное радио, но и поможет сделать отличный контент.

Совет 5: Сделайте так, чтобы люди думали, будто они вас знают

Активно взаимодействуйте с ними в соцсетях — это главный инструмент для создания сарафанки.