Найти тему

Осталась ли ценность у высшего образования?

Спойлер: мой диплом пригодился мне несколько раз. Но я связываю это с профилем своей деятельности. Все же остались те сферы (весьма негибкие), в которых вышка еще важна.

Ну и еще одна оговорка сразу: да, сейчас появляются вузы, в которых действительно учат того, что может пригодиться как в жизни, так и в работе. Но это скорее исключения.

Так вот. Нужен ли диплом вообще? И есть ли смысл рваться получить красный?

В разговорах со школьниками, близкими к выпуску, я специально повышаю градус своей веры в бесполезность поступления в вуз, дабы оставить яркую мысль в их голове. Которую сам уже подумает, как и когда захочет. Хотя, конечно, смысл в этом все же есть.

-2
  • Сейчас все еще остался анахронизм, что диплом - это привилегия. Вроде как ты молодец, получив его.
  • Студенчество позволяет продлить безмятежное время. Хотя это очень спорное преимущество, которым отнюдь не все пользуются.
  • Обучение в высшем заведении учит взрослой жизни. Хотя тоже не везде и не всегда.
  • Но ты точно научишься выкручиваться из сложных ситуаций, привыкнешь к безразличию к своей персоне и станешь более выносливым.

На этом в моем представлении все плюсы исчерпаны. Но в целом это все можно получить и без вуза. А поможет ли это стать лучшим работником и получать адекватную зарплату? Не факт.

-3

Конечно, вы думаете, что сейчас я буду настаивать на получении гибких навыков. Вы правы!

К сожалению, нужно быть супер осознанным, чтобы развить их при получении классического высшего образования. Софты круче развиваются в активе или при подработке, но это преподаватели не ценят. Поэтому приходится просто сидеть на скучных лекциях.

Еще я буду нудить насчет получения не узкой специализации, а более широкого спектра знаний (но еще круче было бы - навыков). Чтобы хотя бы стать T-специалистом, а в идеале - М. Но многие преподаватели сами ими не являются. Зато ученые степени имеют (но применения им не имеют).

При условии, что в основном вузы выпускают теоретиков, ученых, которые должны развивать науку, а не работать "в поле".

А еще интересно то, что после нескольких лет учебы даже краснодипломные выпускники крутят в голове мысль: А что делать то?

Так все мои однокурсники, придя в школу, поняли, что нас так и не научили именно быть и работать учителем. А не только теории по языкам.

Как по мне, полезнее идти работать куда угодно на годик-другой, чтобы пожить во взрослой жизни и поанализировать:

  • что делают люди для заработка;
  • что мне нравится делать;
  • что у меня хорошо получается.

Не придумал, куда поступать - значит, и не надо!

А если знаешь уже точно, то иди после 9 класса в колледж, сразу рабочую профессию получишь. Прикладное вероятнее прокормит.

Профориентация во взрослом возрасте намного эффективнее. Она даже скорее произойдет, когда выходишь во внешний мир (чтобы потом не спрашивать: "Почему нам этого не говорили в школе?"), там уже насмотренность выше.

В общем, вы поняли. Я за осознанный выбор. И за то, чтобы специалисты котировались и без бумажки. Чтобы обучение можно было проходить сразу на месте и без лишней воды. Чтобы все стали более универсальными.

А как у вас с пользой от диплома?