В большинстве африканских стран нет гостиниц для людей среднего достатка, ибо нет таких людей. Амарал с компанией поселился в шикарном отеле «Глория» в столице Мозамбика Мапуту, который не так давно построили китайцы. Мрамор, бронза, куча ресторанов, бассейн, фитнесс-центр, компьютеры, вай-фай. Все по высшему разряду. Номера столь огромны и фешенебельны что СтанИслав немедля сфоткал их и отослал изображения своей жене и жене Амарала.
- «Эх! Б…» - сказала добрая жена СтанИслава.
- «Вот ведь, б…» - сказала добрая жена Амарала.
- Зачем ты это сделал, о СтнИслав? - спросил друга Амарал. – Лучше бы ты послал им фотографии убогих рыбацких лачуг, коих здесь в достатке, тогда бы жены еще больше нас уважали.
Но честный и упрямый СтанИслав не послушал и продолжил посылать двум добрым женщинам свидетельства своей безобразно зажигательной командировки.
Что поразило друзей с первых минут в Мозамбике, так это обилие всего китайского. Гигантский мост через залив – строит китайская компания. Китайские казино, рестораны, магазины. Чуть не каждом шагу вы видите китайское присутствие. Рядом с гостиницей – огромный супермаркет, ясное дело тоже китайский. Амарал со СтанислАвом, конечно же решили в него заглянуть. Огромные китайские традиционные сковородки, всех видов, чтобы подбрасывать еду во время готовки.
- Они нам нужны? – спросил Амарал своего друга.
- Нафиг! – ответил друг.
Следующая полка… ну ясно, с главным продуктом поднебесной. Безобразно дорогой чай, немыслимое количество сортов. Для улучшения цвета лица, для укрепления боевого духа, для роста волос, для улучшения работы печени, почек, сердца, для повышения давления, для понижения его же, для повышения потенции, для понижения…ну нет, тут уже нет, да и бог знает для чего еще. Юаровский чай (совершенно бесполезный, судя по этикетке) – подешевле и сортов совсем чуть.
- «Чай, брат, не наше казачье питье,- подумал Амарал. - Пожал-те винца, ваше броть».
- Верно, - мысленно подтвердил это решение его друг.
И они направились к полке с алкоголем. Вино из ЮАР и Португалии, по вполне разумным ценам, и бессовестно дешевое шотландское виски. Почти задаром.
- Вискаря хочу душстаго, - воодушевился СтанИслав. – А не подделка ли китайская как это случается со швейцарскими часами?
- Вряд ли, - ответил опытный Амарал,- я долго жил в Африке, вискарь хлестал каждый день, ни разу на подделку не нарывался. Но как говорят у нас на Шотладщине: «Не сделав первый глоток, не понять, хорош вискарь или плох!»
Друзья купили пару бутылок красного вина, пару белого, ну и одну вискаря, на пробу, что называется. В магазине продавалось еще и пиво местное: «2 М», португальское: «Sagres», сигареты, обычные «Camel» и «Winston», и какие-то китайские сигареты, по цене раза в четыре или даже в пять дороже, обычных. Удивительно, но в огромном супермаркете более ничего не продавалось. Амарал хотел пробрести сыра или там хамона к вину на закуску, но ничего такого не нашлось. Только орешки кешью, коих в Мозамбике произрастает невероятное множество. Но оставим на время покупки Амарала и Станслава, и вернемся к китайцам.
В Африке люди европейской внешности сходятся необыкновенно скоро. Стоит только улыбнуться незнакомцу и сказать «привет», на португальском либо английском, как вы становитесь приятелями, идете вместе пить пиво, и новый ваш знакомый готов уже для вас буквально на все. Особенно это касается белых юаровцев, очевидно ощущающих себя здесь во враждебной среде. Европеец, пусть хоть и русский для него «брат по крови». Юаровец готов одолжить ему денег, показать дорогу, подвезти (бесплатно разумеется) куда угодно, поселить у себя дома на неопределенный срок.
Местные жители, мозамбикцы (так, наверное, их следует называть) тоже весьма приветливы и любезны. Всегда готовы помочь, объяснить, где что находится и все в этом роде. Амарал со СтанИславом то и дело подмигивали и строили глазки молодым мозамбиканкам (так, вероятно они зовутся) и в ответ получали весьма недвусмысленные очаровательные улыбки. Казалось, еще одна улыбка… и можно приглашать девушку на танец. А вот китайцы (китаянки в том числе) вовсе не замечали бедных Амарала со СтанИиславом. Конечно же, нашим ребятам глубоко плевать на такие мелочи, но все равно, неприятно.
- Мы для них пустое место, - пробормотал СтаНислав, когда мимо прошла очередная группа китайцев, галдящих что-то на своем языке, и не обращающих на окружающих никакого внимания.
- Я и раньше им не доверял, - ответил Амарал. А теперь и вовсе сторонится стану. Что у них там на уме? Бог весть.
Придя в номер, Амарал никак не мог понять, как же включить телевизор, и вообще разобраться, какой выключатель, что выключает, он так разобраться и не смог до конца командировки. Выключателей штук 20 если не больше, и каждый от какой-то конкретной лампочки: торшер над журнальным столиком, бра над кроватью, подсветка бара, ванной, чуть ли не унитаза, да… трудно все это описать. И вот когда наступила пора ложиться спать, Амарал начинал жать на все выключатели подряд, но никак не мог добиться полной темноты. Иногда лампочки гасли, но тогда включался телевизор, где работал один местный канал, 2 португальских, 3 англоязычных, и 4 или 5 китайских. Если удавалось отключить телевизор, то обязательно включались какие-то лампы, чьи выключатели прятались так далеко и хитро, что недалекий обитатель комнаты долго не мог их отыскать. Он пытался вырубить все электричество, как в любом турецком отеле, выдернув ключ из «розетки», но даже в этом случае «чертовы лампочки» почему-то продолжали гореть. Все же несмотря на такие трудности, Амарал вполне выспался с дороги и утром перед завтраком решил нырнуть в бассейн. В раздевалке он попытался воспользоваться кабинкой для личных вещей, но открывая дверцу треснул этой самой дверцей себя больно в лоб. «Эх, это они специально подстроили, чтобы мне худо сделать,- сказал сам себе Амарал, смахивая капельки крови со лба. - Ну да бог с ними!.»
Пошел и нырнул в бассейн, оставив вещи на лавочке. Поплавав вдоволь Амарал взглянул в зеркало, и не обнаружив никаких видимых последствий удара дверью у себя на лбу, переоделся и пошел завтракать. Завтрак, как и в любой другой гостинице высокого класса. Всякие там омлеты, ветчина, хамон, сыр, жареная картошка, рис, фасоль, куча всяких пирожных. И ничего китайского. Ну что тут рассказывать, все и так знают, как кормят в хороших отелях. Завтрак входил в стоимость, да к тому же участники экспедиции не знали, удастся ли им пообедать, так что наелись до отвала. Амарал все почесывал ушибленный лоб. А шишка по какой-то неведомой причине вскочила только на следующий день. «Это потому, что китайцы меня не любят,» - думал Амарал.
Мозамбик – бывшая португальская колония, завоевавшая независимость в 1975 году. Здесь сразу же вспыхнула жестокая гражданская война. Антикоммунистические группировки, при активной поддержке ЮАР и Родезии (теперь это Зимбабве) пытались свергнуть коммунистическое правительство. Удержаться у власти ему помог Советский Союз. До сих пор на государственном гербе и флаге страны изображен автомат Калашникова. Мозамбик граничит с Зимбабве, Малави, Танзанией, ЮАР. Омывается Индийским океаном.
Продолжение следует