Текущая осень стала судьбоносной для автопроизводителей из Японии и их бизнеса в России. Затянувшаяся СВО, которую первоначально хотели переждать многие автомобильные компании, теперь приносит им существенные убытки, в результате которых положение становится нетерпимым.
Наш канал рассказывал, что первым объявил о том, что сворачивает проект в подмосковных Химках грузовое подразделение Toyota компания Hino Motors. В принципе уход данного автопроизводителя не такой болезненный для наших грузоперевозчиков и коммерсантов. Эта японская компания не имела выдающихся успехов по захвату рынка грузоперевозок.
Но вот когда о закрытии завода в Санкт-Петербурге объявил крупнейший автопроизводитель островов восходящего солнца – Toyota – стало совсем грустно. Не прошло и недели, как другой японский автопроизводитель Mazda начал рассматривать вопрос о выходе из состава совместного предприятия «Мазда-Соллерс».
И вот теперь как "обухом по голове". Исполнительный комитет Nissan одобрил продажу своих российских активов подведомственному Минпромторгу РФ ФГУП «НАМИ». Сделка предполагает продажу 100% активов Nissan в России (под управлением юридического лица «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») НАМИ для реализации будущих проектов по производству легковых автомобилей.
Иными словами российскому ФГУП передают завод «Ниссан Мотор Мэнуфэкчуринг Рус» производственной мощностью 100 тыс.автомобилей в год, научно-исследовательский центр компании Nissan в Санкт-Петербурге и центр продаж и маркетинга в Москве.
Если же Nissan в течение 6 лет одумается и решит вернуться, то ему как и в случае с французской Renault, будет разрешено осуществить обратную покупку компании и бизнеса в течение последующих шести лет.
На заводе в Санкт-Петербурге Nissan выпускал кроссоверы X-Trail, Qashqai, Murano. А на предприятии "Рено Россия" младшую модель Nissan Terrano.
И самое важное для российских владельцев автомобилей Nissan. В рамках договоренностей АвтоВАЗ возьмет на себя задачи по гарантийному и послепродажному обслуживанию автомобилей Nissan на российском рынке, а также по поставкам запасных частей в дилерскую сеть японской марки.
Японцы уже предварительно оценили и убытки, которые составили кругленькую сумму в 100 млрд иен.
Из крупных японских автопроизводителей, пока неопределенной остается судьба Mitsubishi. Этот производитель является совладельцем завода ПСМА в Калуге.
Другим совладельцем является французская PSA (Peugeot). Пока нам неизвестно, как долго Stellantis, в который входит и Peugeot/Citroen, и Mitsubishi будут держать на балансе простаивающую производственную единицу в РФ. Но, по всей видимости, закрытие проектов и заводов Hino, Toyota, Nissan, Mazda показывает, что терпение японцев на исходе.
Уважаемые читатели! Как вы думаете, как поведет себя японская компания Mitsubishi в России?
Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz