Найти тему
Отечество

Лихой авиаразведчик на Пе-2 ввязался в бой с немецким бронепоездом: Командир его похвалил, но выговор влепил

Осенью 1944 года наша авиация уже действовала смело. Хотя у немцев оставалась мощная система противовоздушной обороны, тем не менее, научились уже и с ней управляться.

Но дальних авиаразведчиков это не касалось. Задача у них была одна. Совершить полёт в заданном секторе, снять, что там происходит на фотоплёнку и как можно быстрее вернуться домой.

Ввязываться в бои с люфтваффе или тем более атаковать наземные цели строго запрещалось. Однако наши пилоты, уже возвращаясь с задания, втихую от начальства, заходили на колонны немцев или обстреливали места дислокации противника.

В один из осенних дней экипаж Виктора Богданова вылетел на задание.

Благополучно пройдя над заданным квадратом, экипаж произвёл съёмку, и самолёт лёг на обратный курс.

Богданов же решил устроить охоту на немцев. Он немного уклонился от прямого курса на свой аэродром.

Наш лётчик решил выйти к железной дороге и там атаковать какой нибудь состав. Всё ущерб немцам причинит.

Идя поисковым зигзагом, Богданов высматривал себе цель. Его штурман иногда сверял курс. Самолёт шёл в верном направлении, а то, что немного уклонялись, так пилоту виднее, мало ли что, может, зенитки какие обходит.

Вскоре Богданов увидел дымящий паровоз и короткий состав.

На то, что паровоз находится в середине этого состава, наш лётчик никакого внимания не обратил.

Он перевёл Пе-2 в пологое планирование и нацелился на вагоны. Хоть так немцев погонять, жалко, что бомб нет. Вместо них фотоаппаратура установлена.

И тут как очнулся штурман. Он глянул, куда это устремился их пикирующий бомбардировщик и оцепенел на миг.

Потом штурман начал орать.

Он кричал, Витя, что ты делаешь. И добавлял слова, которые относятся к не очень приличным.

Атакующий Богданов не воспринимал крики штурмана, так как сосредоточился на атаке. Но сквозь азарт пробивались вопли, что надо срочно назад, потому что перед ними бронепоезд.

Наш Пе-2 ударил по нему пулемётной очередью и почти сразу немцы, заметившие самолёт, открыли ответный огонь.

Зенитные пулемёты быстро соткали разноцветную ткань из трассеров, которые врезались в пикирующий бомбардировщик. Самолёт затрясло.

Богданов проскочил над бронепоездом и тут же ушёл в сторону, пытаясь сбить прицел противнику.

Этот манёвр удался и Пе-2 быстро начал удаляться к линии фронта. Штурман ругался. Лётчик решил уйти в небо, подняться выше, но штурман сообщил, что по данным приборов, повреждён левый мотор.

Недолго думая, Богданов выключил его.

И сразу же услышал тревожный вопрос стрелка, зачем он это сделал. Богданов пояснил, что сейчас винт неработающего мотора стоит на флюгере, а если движок заклинит, то винт тоже встанет. И будет создавать лишнее сопротивление.

И на одном моторе Пе-2 еле еле набрал высоту, уходя подальше от земли, где его подшибить даже из карабина.

Двести километров тащился пикирующий бомбардировщик к своему аэродрому. И наконец, благополучно сел, не встретив по пути никаких мессеров и избежав огня зениток.

Комэска похвалил Богданова за смелость, а потом объявил ему выговор, так как этот поступок с атакой неопознанной цели мог сорвать авиаразведку.

Штурман со стрелком ничего не сказали, но смотрели осуждающе.

А масла в огонь добавили техники. Оказалось, что мотор был цел, а немецкие пулемёты повредили манометр. Можно было спокойно лететь на двух моторах. Но главное, что данные авиаразведки были доставлены.