Ассоциация «Руспродсоюз» обратилась в Минпромторг с просьбой рекомендовать ретейлерам смягчить требования к сроку годности продуктов. Об этом стало известно во вторник, 11 октября.
«Руспродсоюз», в который входят такие компании, как «Мистраль», «Трейдинг», «Дымов» и «Макфа», считает необходимым прибегнуть к мерам по установке минимального порога остаточного срока годности в 45 процентов для товаров годностью от года и выше, а для продуктов, сохраняемых свежесть до 12 месяцев, — в 50 процентов.
Как уточняется, многие торговые сети не принимают товар со сроком 730 дней — начиная с 439-го дня до его окончания. При этом средний срок продажи продуктов длительного хранения в рознице составляет около 50 дней.
Представители ассоциации пояснили, что зачастую производители и поставщики встречаются с практикой хаотичного всплеска заказов со стороны ретейлеров. Вместе с тем запас товаров, который лежит на складах, не соответствует требованиям торговых сетей.
В связи с этим поставщики сталкиваются со штрафами из-за недопоставки товаров. Кроме того, часто приходится прибегать к утилизации продуктов с хорошими потребительскими качествами, передает «Коммерсант».
До этого в материале «Вечерней Москвы» рассказывалось почему в России подешевел борщевой набор, где выгоднее всего покупать овощи для блюда и что будет происходить с ценами до конца текущего года.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Nissan ушел из России. Что с техобслуживанием и где брать запчасти?
Диетолог Копытько перечислила продукты, которые улучшают мозговую деятельность