Как правило, в умах автолюбителей стойки стабилизатора подразумевают собой некий расходник ходовой части. Действительно, стойки стабилизатора, как правило, выходят из строя чаще, чем другие детали ходовой. Но для каких целей этот самый расходник нужен? Может ну его?
Назначение можно понять просто исходя из названия. То есть, стойки стабилизатора удерживают сам стабилизатор. Стабилизатор поперечной устойчивости, в свою очередь, является крайне простой, но нужной железкой. Дело в том, что любой авто при поворотах кренится. А крен способствует тому, что на колесах возникает существенная разница в нагрузке. Что не может не сказаться на управляемости всей современной колесницы. Вот поэтому и был придуман стабилизатор поперечной устойчивости. Он помогает гасить крен во время поворота и более равномерно распределять нагрузки на колеса. В общем, крутая и полезная штуковина.
А теперь вернемся к стойкам стабилизатора.
Именно они крепят вышеупомянутый стабилизатор к кузову автомобиля. Крепление должно быть подвижным, по-другому никак. Подвижность соединения реализуется либо с помощью шаровых, либо с помощью втулок. Шаровое соединение встречается чаще ввиду своей эффективности. Проблема лишь в том, что шаровое соединение со временем начинает люфтить, стучать, скрипеть…
Вот как-то так, друзья 🙂 Не забывайте о том, что ничего лишнего в ходовой части нет, любая деталь важна. Следите за своим автомобилем, и он Вас не подведёт 😉