В первую тройку «лидеров» попали Coca-Cola, PepsiСo и Unilever
Топ-10 компаний, загрязняющих планету пластиком, опубликовал Plus-one.ru. Есть бренды, которые ратуют за экологию и всевозможные экологические программы, но, по мнению экоактивистов глобального движения #breakfreefromplastic , сильнее всего засоряют планету пластиком.
1. Coca-Cola
Компания удерживает статус главного загрязнителя планеты четвертый год кряду, несмотря на то, что с 2018 года обещает перерабатывать одну бутылку в счет каждой произведенной. Более того, активисты движения #breakfreefromplastic выявили, что упаковка от продукции Coca-Cola встречается в природе в два раза чаще, чем обертки и бутылки двух следующих за ней брендов вместе взятых.
2. PepsiСo
Пищевая корпорация находится в тройке лидеров антирейтинга с момента его появления в 2018 году. Недавно компания анонсировала, что откажется от использования первичных материалов и будет производить упаковку только из вторсырья. Переходный период должен завершиться к 2030 году.
3. Unilever
По итогам 2021 года британская корпорация впервые оказалась в тройке лидеров среди загрязнителей. Между тем в ноябре Unilever выступал главным партнером ООН при проведении климатического форума в Глазго (COP26). Производитель многочисленных продуктов питания, косметики и бытовой химии неоднократно объединялся с нефтехимическими корпорациями вроде Shell для продвижения идеи о том, что переработка — единственное решение проблемы мусора, хотя большинство видов пластмассы может быть переработано не более трех раз.
4. Nestle
За прошедший год компания опустилась в антирейтинге на одну позицию. Как и другие крупные потребительские бренды, Nestle закупает пластмассовую тару у производителей нефтепродуктов вроде ExxonMobil, Shell и Chevron. Углеродный след производства такой продукции часто недооценивается, но, по мнению участников движения #breakfreefromplastic, наносит значительный ущерб окружающей среде, о котором компании молчат.
5. Procter & Gamble
За год компания переместилась в списке с седьмого места на пятое, хотя провозгласила своей целью на следующие восемь лет радикальное снижение влияния на окружающую среду. По словам руководства, один из крупнейших производителей потребительских товаров столкнулся с проблемой нехватки экологичной упаковки. «Дефицит вторичного пластика на рынке не позволяет нам, а также другим гигантам выполнять свои обещания», — заявил вице-президент по глобальной устойчивости P&G Джек Маканени.
6. Mondelez International
В 2021 году экоактивисты стали находить обертки и бутылки от продукции Mondelez в два раза чаще, чем в 2020-м. При этом с начала прошлого года пищевой производитель внедряет новую стратегию работы с упаковкой, согласно которой намерен сокращать ее использование и повышать экологичность — например, с 2025 года выпускать только перерабатываемую упаковку, а также вкладываться в инфраструктуру переработки отходов.
7. Philip Morris International
Присутствие в списке табачного гиганта не должно удивлять: наряду с бутылками и целлофановой упаковкой среди самых популярных видов отходов — сигаретные пачки, использованные электронные устройства для курения и бычки. Отметим, что Philip Morris, как, впрочем, и все участники антирейтинга, совсем недавно внедрила стратегию снижения экологического следа своей продукции. Однако табачники признают, что прогресс пока небольшой.
8. Danone
Французская пищевая компания появилась в антирейтинге впервые, вытеснив из него итальянского производителя кондитерских изделий Perfetti Van Melle. В Danone уже который год заявляют, что исправят ситуацию благодаря новой стратегии устойчивого развития. Правда, как показывает исследование немецких журналистов, компания не выполняет экологические обещания. В 2009 году руководство заявило, что за два года доведет долю вторсырья в бутылках для воды до 20-30%, а спустя пять лет сдвинуло дедлайн на 2020-й, определив цель в 25%. Достичь этого не удалось.
9 Mars
Несмотря на то, что журналисты Forbes признавали российское подразделение корпорации самой экологичной компанией страны, в списке крупнейших пластиковых загрязнителей планеты она присутствует с момента появления антирейтинга в 2018 году. Справедливости ради отметим, что в прошлом году Mars поднялась с седьмого места на девятое: представители компании уверяют, что избавляются от излишней упаковки и трудноперерабатываемых пластиков.
10. Colgate-Palmolive
«Пластик потрясающий. Легкий, прочный, универсальный и недорогой. Это возможность безопасного хранения всех видов продуктов на пути от завода до вашего дома», — так начинается стратегия устойчивого развития Colgate-Palmolive, которую многие знают по мылу и зубной пасте. Компания верит в то, что от загрязнения планету спасет вторсырье, и заявляет, что к 2025 году сделает всю свою упаковку перерабатываемой. Активисты #breakfreefromplastic относятся к таким заявлениям со скепсисом.