Почему мы постоянно ругаемся?!
Вот и сегодня с мамой опять поспорили, что приготовить на ужин. Мама на ужин решила рыбу, которую я терпеть не могу. А я хотела макароны. Но она ничего и слышать не захотела.
Помогая ей в готовке, обратила внимание, что мамино поведение было очень странным. Хотя эти странности меня окружают уже две недели как мы переехали в этот город и в этот дом. Но сегодня все было хуже.
У нее все валилось из рук, овощи подгорели, рис пересолила, горячим паром обожгла себе руку. Настроение у нее скакало как сумасшедшее. В один момент – веселая, в другой – злая, или уже чуть не плачет. Очень необычно для мамы.
А за ужином она поругалась с папой. Опять! Мама просила папу отремонтировать сломанный блендер. Но он не смог.
Меня не покидало ощущение, что кто-то смотрит на нас, прислушивается и присматривается...
Как бы я не хотела, но в комнату свою попала только перед сном. С нетерпением ждала нашего разговора с Арсением.
К себе я ворвалась с облегчением. Здесь была тишина и покой.
Ох! Тяжело ребенку в семье, где родители постоянно ругаются. Неужели взрослые это не понимают?
Арсений сидел на моей кровати и листал большущую книгу. Страницы пожелтели от старости, да и обложка видала лучшие времена.
– Арсений! Что это у тебя за книга? Она такая старая. Представляешь, родители опять поругались. Это связано с домом, да?
Домовой оторвал голову от книги и посмотрел на меня с улыбкой:
– Виолетта, рад тебя видеть! Мне очень жаль тебя и твоих родителей. Они не виноваты, что постоянно ругаются. С домом все в порядке. Я слежу за ним. На них влияет бадзула. Вот с ней я справиться не могу. А это мои записи. Чтобы ничего не забывать, веду записи. Думал я, может, что упустил. Но, нет… – закрывая книгу, ответил Арсений.
И вдруг книга просто исчезла.
– Ух, ты! Это потрясающе! А что ты еще умеешь? – в восхищении прошептала я, – да, и зови меня Виола, мне так больше нравится.
– Я много чего умею, Виола. Любой домовой обладает огромной силой, как физической, так и магической. Без усилий могу поднять, например, кровать или лошадь. Могу с помощью магии склеить разбитую вазу. Но сила моя зависит от того, как относится ко мне семья, живущая в доме. Зависит насколько дружные взаимоотношения у членов семьи между собой. Если в доме постоянно ругаются или долго никто не живет, я начинаю слабеть и могу даже умереть, - со вздохом ответил мне Арсений.
– А почему в доме никто не жил так долго? – недоумевала я.
– Ты, Виола готовься ко сну, время позднее. Завтра в школу. А я тебе буду рассказывать, – посоветовал мой домовой.
Хороший он, заботливый!
Согласившись с Арсением, быстро умылась. И забралась в постель. Арсений присел на край кровати и продолжил рассказывать:
– Дом добротный, ладно построен. Да, и место красивое. Рядом лес и озеро недалеко. Когда мой старый дом снесли, я здесь поселился. Мне он сразу приглянулся. Хозяин построил этот дом для своей семьи. Хороший он был. Жена только злая ему попалась. Он все деток хотел, а она нет. Скандалила постоянно, изводила его. Поэтому слабел я. Потом и вовсе расстались они и разъехались. Дом купила пожилая пара. Дети и внуки редко их навещали. Жили, конечно, они дружно. Но сил мне не прибавлялось. Чтобы домовой был сильный, в доме должны быть дети. Поэтому, после их смерти, когда заехала в дом семья с детьми, я был счастлив. В доме звучал детский смех. Появилась и радость, и любовь. Сила у меня начала расти. Но внезапно в один из дней вместе с молодым хозяином пришла она, мерзкая бадзула. Вцепилась в него, и я не смог ее остановить. Моя сила еще не успела вырасти до нужного уровня. Я был слаб и бадзула этим воспользовалась. Она вошла в дом. После этого в доме начались скандалы. Родители ругались, дети капризничали. В доме стало не хватать денег. Все ломалось, я не успевал чинить. Хозяин стал пропадать в командировках. Иногда к семье не возвращался месяцами. Вскоре вовсе не вернулся. Хозяйка забрала детей и тоже уехала. А бадзула осталась в доме. И всех кто селился после, она изводила. А я ничем не мог им помочь. Сил не было... Люди стали поговаривать: что дом проклят, что домовой его не любит, что в этом доме семью ждут неприятности... Его долго не могли продать. Я очень обрадовался, когда в доме появились вы. Такие дружные, счастливые, любите друг друга. У меня появилась надежда. Силы мои понемногу начали расти. Но бадзула сильнее. Очень долго она питалась негативными эмоциями. Она вносит разлад в вашу семью. Вы стали часто ругаться. Уходит понимание между вами. У хозяйки все валится из рук. Техника ломается. Хозяин начинает пропадать на работе. Я боюсь, что дальше будет только хуже... Но у меня нет сил, вам помочь, да и себе. Я слабею с каждым днем. Прости... – печально прошептал Арсений.
– А кто она, эта бадзула? – с ужасом прошептала я.
– Бадзула – это злая нечисть, которая цепляется к человеку и проходит с ним в дом. В доме начинает нашептывать хозяевам дурные советы и в тайне насылает проклятия. У ее жертв начинает рушиться привычная жизнь. Этот злой дух питается страданиями, злостью, ненавистью. С каждой ссорой и обидой бадзула становится сильнее. В итоге для семьи все заканчивается печально. Семья распадается, дети болеют... В доме, где поселилась бадзула – одни несчастья, из этого дома хочется бежать. Люди обходят такой дом стороной...
– Так вот какую тайну хранит дом! Вот в чем причина странного отношения ко мне. Но! Надо же что-то делать. Мы не можем смириться. Где она прячется? Ее надо остановить! Да, как она смеет трогать мою семью! – возмущенно воскликнула я.
– Я даже сам не знаю, где она прячется. Постоянно меняет место. Не могу поймать. Я все испробовал. У меня не хватает сил ее выгнать. И мне нужна помощь. Твоя помощь! Именно поэтому я решил показаться тебе, - доверительно посмотрел на меня Арсений.
– Что я должна делать? Конечно, же, помогу!
– Есть один ритуал, который ее может уничтожить. Он проводится в доме, где поселилась бадзула. В темном помещении, где нет окон, чтобы она не сбежала. В полночь. В полнолуние. Этот ритуал необходимо проводить хозяину или хозяйке дома вместе с домовым. Мы с тобой проведем этот ритуал. Но сначала бадзулу необходимо поймать и на время лишить сил. А потом мы ее уничтожим. Главное только ослабить бадзулу. Иначе все бесполезно, она сильнее меня... Но я не знаю, как это сделать... Искал в книгах, спрашивал у других домовых. Но ничего не нашел и не узнал. Надо у кого-то знающих спрашивать, ведающих про нечисть, – печально проговорил домовой.
Я задумалась.
Кто же может знать про нечисть? Пожилые люди, наверное… ведающие... Ведьмы может, какие…. Точно! Ведьмы!
– Арсений, а ведьмы существуют? Могут они знать про то, как нам поймать и обезвредить бадзулу? – спросила я домового.
– Ведьмы существуют. Думаю, должны знать. Только вот домовые с ведьмами не дружат. Мне она точно ничего не скажет, – ответил Арсений.
– А мне скажет? Нам обязательно надо с ней пообщаться. А ты знаешь какую-нибудь ведьму? – зевая во весь рот, спросила домового.
– У меня знакомых ведьм нет... Надо у других домовых спросить. Может, кто знает? А сейчас уже время позднее. Спать пора. Спи спокойно. Буду твой сон охранять. Утро вечера мудренее.
– Спокойной ночи, Арсений.
На город опустилась ночь. Уже засыпая, подумала какой невероятный день. Узнала, что рядом с нами живут «невидимки». Познакомилась с Арсением. И! Узнала тайну дома!
Мы обязательно найдем ведьму, которая нам скажет, как же изловить бадзулу и лишить ее сил. И тогда ее уничтожим, проведя ритуал.
Непонятный страх кольнул в сердце так сильно, что мне пришлось взять себя в руки, чтобы не закричать.
У нас все получится! Шаг уже сделан, и я не собираюсь отступать. Это не в моих правилах.
Я не могла бы дать определению своему странному состоянию, когда слёзы смешиваются со смехом, а радость предчувствия новой жизни тесно переплетена со страхом…
Эмоции переполняли меня, бурлили.
Разные мысли еще долго мешали мне заснуть. Но одна преобладала над всеми.
Интересно, а как выглядит, эта жуткая бадзула?..