Найти в Дзене
Йошкин Дом

Посетительница (ч.1)

«Не каждая перемена ведёт к улучшениям, но чтобы что‑то улучшить, нужно сначала это изменить» Георг Лихтенберг - Димка, шефа нет ещё? Лика примчалась на работу в последнюю минуту перед открытием. Проспала. Снилось что-то очень приятное, то ли море, то ли чьи-то тёплые руки, ласкающие её кожу. Обо всём этом она забыла с перепугу, когда увидела время на часах. Вскочила, начала собираться лихорадочно, теряя вещи, и от этого получалось медленней, чем обычно. Потом опоздала на автобус, а следующий пришёл только через пятнадцать минут. Лика едва не плакала. Если её уволят, платить за квартиру будет нечем. * * * * * Жизнь девушки нельзя было назвать лёгкой. С самого детства маленькой Анжелике приходилось не получать, а добывать все блага. Названная красивым и нежным именем, она никогда не была любимицей матери. Та вряд ли вообще кого-то любила. Ни отчиму, ни родившимся после Анжелики братьям, тоже не доставалось внимания и женской нежности. Мать работала на рынке. Была женщиной хваткой
Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет
«Не каждая перемена ведёт к улучшениям, но чтобы что‑то улучшить, нужно сначала это изменить»
Георг Лихтенберг

- Димка, шефа нет ещё?

Лика примчалась на работу в последнюю минуту перед открытием. Проспала. Снилось что-то очень приятное, то ли море, то ли чьи-то тёплые руки, ласкающие её кожу. Обо всём этом она забыла с перепугу, когда увидела время на часах.

Вскочила, начала собираться лихорадочно, теряя вещи, и от этого получалось медленней, чем обычно. Потом опоздала на автобус, а следующий пришёл только через пятнадцать минут. Лика едва не плакала. Если её уволят, платить за квартиру будет нечем.

* * * * *

Жизнь девушки нельзя было назвать лёгкой. С самого детства маленькой Анжелике приходилось не получать, а добывать все блага. Названная красивым и нежным именем, она никогда не была любимицей матери. Та вряд ли вообще кого-то любила. Ни отчиму, ни родившимся после Анжелики братьям, тоже не доставалось внимания и женской нежности. Мать работала на рынке. Была женщиной хваткой и грубоватой, её боялись и уважали за почти мужскую решительность и непреклонность. Она тащила на себе всю семью и почему-то ничего никогда не говорила вечно неработающему, по её разумению, слабому здоровьем, второму мужу.

А Лике хотелось материнской любви и ласки. Она тянулась за ней, как бездомный щенок тянется к случайным прохожим, надеясь однажды почувствовать тепло человеческой руки. В лучшем случае, мама быстро гладила её по голове и тут же принималась за какие-то свои неотложные и очень важные дела. Вся работа по дому лежала на девочке. Она мыла посуду, разогревала еду, как умела, убирала в комнатах. Иногда помогала матери на рынке.

Девичьими нарядами Анжелика тоже не была избалована. Практичное немаркое платье в школу, джинсы и кофты дома. Свитера и толстовки девочки не бывали розовыми, желтыми или салатовыми. Синий, коричневый, черный. Потом их донашивали младшие братья. А ей всегда хотелось платье, как у принцессы, или хотя бы похожее на платьица других девочек, в которых они появлялись на школьных праздниках. Сама Лика приходила на все мероприятия либо в школьной форме, либо не приходила вовсе, потому что сдавать деньги "на баловство" мама не стала бы никогда в жизни.

Однажды, заработав на рынке немного денег, она купила себе ярко розовый пластмассовый ободок, украшенный такого же цвета аляповатым бантом. Лика тщательно прятала покупку от домашних, тайком примеряла перед зеркалом и казалась сама себе невероятно красивой. Она даже осмелилась надеть украшение в школе, но под насмешливыми взглядами и перешептываниями девочек сняла уже после второго урока. Потом она надевала его ещё несколько раз, а после, став старше, сама не могла понять, как могла нравиться ей эта ужасная розовая фантасмагория.

* * * * *

После окончания школы Лика собиралась учиться дальше. Мечтала стать менеджером по туризму и объездить весь мир. Но мать сказала строго:

- Пойдёшь сперва ко мне в помощники, потом начнёшь работать сама. Пора деньги в семью приносить. Взрослая теперь. Сашка и Витька растут, им всё больше надо, отец больной, я всех не вытягиваю.

- Мама, но все поступают. Я тоже учиться хочу.

- Учись. - Мать посмотрела на неё слегка удивлённо и с презрением. - Только с квартиры съезжай и обеспечивай себя сама. Я кормить больше не буду. Хочешь самостоятельности - вперёд.

Уверенная в том, что дочь завтра же выйдет на работу на рынок, она даже не обратила внимания на скромные сборы Анжелики. Да, впрочем, и собирать было особо нечего. Несколько вещей из небогатого гардероба, документы...

Деньги. Конечно. Как же она сразу не подумала? Куда собралась с пустыми карманами? Лика закусила губу, чтобы не разреветься. Неужели она никогда не выберется из этого болота, называемого её жизнью? Наконец решилась. Спустилась этажом ниже и постучала.

Надежда Ивановна давно не работала, получала пенсию по инвалидности. Нелегко давалось женщине её вынужденное бездействие, и она, неожиданно для самой себя занялась лоскутным шитьём. Никогда в жизни не шила, а тут вдруг стало получаться. Да так хорошо, что вскоре откуда-то взялись и клиенты, берущие её изделия на реализацию. Появились дополнительные деньги. Дочь соседки сверху Надежда Ивановна знала хорошо, видела, как непросто живётся девочке, и иногда баловала Лику чем-нибудь вкусным. Девочка, в свою очередь, никогда не отказывалась сходить в магазин или помочь отвезти заказчику готовую работу. Однажды Надежда Ивановна сшила Анжелике простенькое, но очаровательное платье. Девочка была в восторге, но уже вечером со слезами на глазах вернула подарок. Мать категорически запретила что-либо брать у людей. Зная суровый нрав соседки, спорить Надежда Ивановна не решилась, но привечать Лику не перестала.

Вот и сейчас девочка стояла на пороге и отчаянно ждала помощи.

- Я учиться хочу, тётя Надя. - Лика смотрела ей в глаза. - Поступление пропущу, потом отсюда точно не вырвусь. Мама никогда меня не отпустит.

Не отпустит - поняла Надежда Ивановна. Сделает из девчонки рабочую силу для обслуживания подрастающих сыновей и второго мужа-бездельника, который девочке даже не отец, наделит и её своей судьбой. Только характер у Лики другой. Нет в ней материнской жёсткости, добрая она, чувствительная, мечтать не разучилась.

- Тётя Надя, я на заочное отделение поступать буду. И работать. Я вам всё отдам. Мне сейчас только на билет, и комнату на первое время снять.

- Денег я тебе дам. Возврата не требую. Но только, если ты обещаешь звонить, и, если случится что, непременно обратишься ко мне за помощью. Только на этих условиях.

Лика согласно кивнула.

* * * * *

Первое разочарование постигло её, когда оказалось, что бюджетных мест на выбранное направление не предусмотрено. Мечта рушилась на глазах. Учиться платно она не могла.

- Чего ревёшь? - Какая-то девчонка толкнула её локтем. - Баллов не хватает? Просто подавай документы туда, где конкурс меньше. Всё равно вышка.

Анжелика вытерла слёзы. Баллы у неё были неплохие. Но где-то не было приёма на заочное отделение, где-то бюджетных мест было так мало, что обязательно нашлись бы те, у кого результаты превосходили её собственные.

- Девушка, - видя её растерянность, парень из тех, кто принимал документы у будущих студентов, решил помочь - идите на факультет сестринского образования. У вас хорошие баллы, предметы подходящие, а конкурс туда не так велик, и можно учиться заочно.

- Но я не хочу работать в больнице.

- А это не обязательно. Там, кстати, заочного и нет. А если вы выберете направление "Социальная работа", то шансы у вас неплохие.

- Почему же тогда туда не идут?

- Зарплаты в перспективе низкие, работа в основном в бюджете. Выбирают более престижные направления. С вашими предметами можно было ещё на "Менеджмент", но там в этом году набора на заочное нет.

Она послушалась. Вот получит диплом, а там видно будет. Всё-таки не на рынке стоять.

Комнату Лика сняла далеко, почти на самой окраине. Так было дешевле.

- Парней не водить. - Строго объявила пожилая хозяйка. - Если замечу, что пьёшь или куришь, не обижайся. Я этого не люблю.

Началась её самостоятельная жизнь. Хозяйка тётя Маша, поняв, что Лика не собирается водить гостей, учится и ходит на работу, успокоилась и даже иногда кормила постоялицу ужином.

С работой Анжелике не везло. На островке в торговом центре, куда она устроилась сразу после приезда, какой-то тип стащил у неё с прилавка дорогое кожаное портмоне, и оставшийся период до увольнения девушка проработала бесплатно. Дальше с трудоустройством возникли сложности. Она поработала ещё в паре мест и поняла, что с той зарплаты, которую ей готовы предложить, невозможно не только вернуть долг Надежде Ивановне, но и выжить в условиях этого города представляется весьма затруднительным.

* * * * *

Так было, пока Лика не попала в это кафе. Шла с целью устроиться на должность уборщицы, но хозяин, посмотрев на симпатичную молоденькую девушку, вдруг спросил.

- В официантки пойдёшь? Зарплата выше и чаевые бывают.

Она обрадовалась. Спросила только.

- А можно я ещё и убирать буду? Мне деньги очень нужны.

- И то и другое делать не получится. Точка у нас оживлённая. Работы много у всех. Да и вид официанта должен быть соответствующим.

- Соглашайся. - Шепнул Лике худенький кучерявый парень.- Он не каждой предлагает работать у нас.

Так Лика познакомилась с Димой. Они поддерживали друг друга, иногда прикрывали при необходимости. Коллектив в заведении сложился молодой, весёлый, посетители кафе были ему под стать. Шеф подчинённых не обижал, но требовал железной дисциплины. Лишиться работы никому не хотелось и ребята, как могли, старались не попасть под горячую руку хозяина.

Вот и сегодня. Она едва успела переодеться и приготовиться к работе, как шеф, появившись на пороге, придирчиво оглядел зал.

- Так. Все на месте? Хорошо! Удачного и плодотворного дня.

Ноябрьская дождливая погода не радовала. На улице было непривычно холодно, и посетителей в первой половине хмурого рабочего дня было немного.

- Не будет сегодня выручки. - Грустно сказал Дима. - Опять нагоняй получим.

- Да ладно. - Лика так рада была тому, что никто не заметил опоздания, что даже пустой зал не слишком её расстроил. - Я на оплату квартиры отложила уже, и часть долга тоже, выкручусь как-нибудь. И ты не кисни. День только начался.

Продолжение следует... часть 2

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------

Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.