Найти тему

Гайдлайн и брендбук – разные инструменты, работающие на имидж

Многие считают слова «гайдлайн» и «брендбук» синонимами, но это в корне неверно. Они сильно различаются и не могут заменять друг друга.

Гайдлайн (guideline) – полное описание стандартов и нормативов, рекомендаций по использованию айдентики (элементов фирменного стиля). Текст обязательно сопровождается наглядными иллюстрациями. Можно сказать, что это техническое руководство по использованию визуальной составляющей фирменного стиля или свод правил.

Гайдлайн необходим, чтобы логотип и другие фирменные знаки при печати в разных типографиях не получались разными. В документе строго указаны все размеры, пропорции и используемые цвета: при обращении в полиграфию или к новому дизайнеру достаточно предоставить гайдлайн. Специалисты изучат его и сделают макет правильно.

Компания МДМпринт предоставляет клиентам огромный спектр услуг. От «банальной» печати на футболках и кружках до составления авторских пазлов! Пишите, звоните! Качество нашей работе всегда на высоте!

В документе присутствуют следующие части:

· Вступление. Кратко рассказывается о компании, ее истории, смысловых нагрузках фирменного стиля.

· Логотип. Описывается не только внешний вид (размеры, пропорции, цветовая гамма), но и дается краткое пояснение смысла, показываются примеры правильного и неправильного использования.

· Цвета. Какая цветовая палитра может использоваться, как ее сочетать.

· Шрифты. Перечисляются все используемые варианты с пояснениями, где применять: на сайтах, сувенирах, бигбордах.

· Дополнительные элементы, если они есть: используемые узоры, линии, фоны, орнаменты.

· Примеры удачного и неудачного использования.

Брендбук (brand book) – манифест, программный документ, в котором описываются ценности бренда и миссия, его идентификаторы. В нем больше теории и общих положений, а описанию логотипа и фирменного бренда отведена незначительная часть.

Оба документа могут содержать части друг друга: в гайдлайне – вступление с описанием миссии компании, в брендбуке – глава, посвященная описанию символов. Гайдлайн может быть приложением к брендбуку или же отдельным документом.