Долго томить не буду: это маркграфиня Ута Балленштедтская.
Как-то писателя спросили, какой бы женский образ из истории искусства он бы выбрал в качестве спутницы для какого-то красивого вечера. И он назвал Уту Балленштедскую.
Она существовала как исторический персонаж, но известность приобрела как статуя.
В Наумбурге интерьер собора Св. Петра и Павла украшают 4 статуи донаторов этого собора. Персонажи реальны, а вот статуи выдуманы. Удивительно, как неизвестный мастер передал характеры. (Особенно удивительно это будет, если мы вспомним, что готическая скульптура этих времён была, мягко говоря, без личных черт).
Статуи стоят по парам. Ута и её муж Эккехард II, маркграф Мейсена, Саксонской Восточной марки и графа Хутици. И Реглинда, жена Германа, младшего брата Эккехарда.
Ута. Копия в нашем ГМИИ им. Пушкина - это нераскрашенный бюст. На самом деле, это полноростовая фигура и раскрашенная: средневековые краски на скульптуре ещё сохранились. В цвете она вообще как живая. Спокойна, величава, венценосна. Настоящая знатная дама.
Реглинда у нас, в отличие от Уты, в полный рост. Тоже не раскрашена, тоже копия. Но как этот портрет отличается от Уты, она совсем другая! Ута явно старше и монарше. Мне она напоминает Снежную Королеву. А Реглинда - хохотушка и кокетка: попроще, порумяней, повеселее.
Удивительно, как неизвестный мастер передал характеры.
PS. Если вам понравилась статья, не забудьте нажать лайк. Комментарии и репосты тоже приветствуются.