Ушедшие из России автомобильные компании освободили огромную нишу на одном из крупнейших рынков сбыта легковых автомобилей. В итоге в страну с ещё большим остервенением наладил импорт Китай, а его соперник теперь ещё и по автомобильному рынку — Индия — тоже захотела стать лидером по количеству продаж легковых автомобилей в России. Конкуренция подкинула дров и в огни производственных печей отечественного производителя — АвтоВАЗА, который стремится создать конкуренцию индийским и китайским автомобилям. Что предлагают два азиатских импортера, а что — отечественный автопром, расскажем прямо сейчас.
Индийские звёзды российского рынка
Когда Китай ещё только планировал наводнить российский рынок, Mahindra&Mahindra на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде собирала полноприводный рамный внедорожник Mahindra Marshal. План его продажи хоть и не был продуман до конца, но всё же сама машина была неплоха: бензиновый мотор рассчитан на 116 лошадиных сил, а салон сделали 7-местным. В 2005 году Mahindra & Mahindra собрали на том же заводе ещё одну партию машин — Scorpio.
Современные модели от Mahindra смогут подвинуть многие китайские и корейские предложения. В июле 2022 года производитель представил модель Scorpio-N, которая, по оценкам экспертов, примерно равна Land Cruiser. Существенная разница — в цене: против миллионного ценника за Toyota, Scorpio-N стоит 800 тысяч рублей. Поставить первую партию индийская компания планирует до конца 2022 года.
Знаете британский концерн Jaguar и Land Rover? Так вот владельцем является ещё один индийский автомобильный гигант — Tata. На родине машины, произведённые Tata, входят в список самых надёжных и, что немаловажно для российского рынка, бюджетных автомобилей. Кстати, недавно в Tata Motors заявили, что начали модифицировать модели Tata Punch и Tata Harriet для суровых климатических условий в России. К слову, подобно иранским бизнесменам, Tata Motors может производить западные модели машин на оставшихся в России заводах. На это у владельцев лицензии на две марки британских машин есть полное право.
Китай не планирует отставать
Доля экспорта китайских автомобилей на российский рынок на 2022 год составляет 20%. Пекин поставляет различные транспортные средства: дизельные самосвалы, полуприцепы, автобусы, коммерческие и легковые автомобили. Один из самых известных производителей изделий из последней категории — Haval — располагает собственным заводом в Тульской области. Для российского рынка в 2022 году на этом заводе будут произведены два новых кроссовера от китайцев — Haval H6 последнего 3 поколения и Haval Dargo.
Поставить на российский рынок в 2022 году абсолютно новые автомобили пообещали ещё 4 китайские компании, среди которых Changan, Chery и Exeed.
О намерениях Пекина расширять ассортимент в России заявил на саммите деловых кругов «Сильная Россия» председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь. Председатель сообщил, что Китай к концу 2022 года намерен побить прошлогодний рекорд по товарообороту с Россией. В числе позиций, которые Пекин собирается отправлять в РФ в больших количествах, — автомобили и запчасти.
Прорывные разработки в сфере интернет-коммуникаций осуществляет команда отечественного IT-стартапа SFERA. Скачивайте новую отечественную социальную сеть по ссылке.
АвтоВАЗ подтягивается
АвтоВАЗ действительно переживает непростые времена. Из-за проблем с поставщиками компания столкнулась с негативной стороной импортозамещения. Из всех производимых АвтоВАЗом машин только Lada Granta оказалась наиболее «российской» машиной. Все остальные (Vesta, Largus, Niva), к сожалению, практически полностью состоят из зарубежных комплектующих.
Ещё одним ударом для АвтоВАЗа стал уход Renault, который строил большие планы на развитие производства в России. В 2022 году французы решили свернуть весь российский бизнес и передали активы в госсобственность. В свою очередь государство передало долю Renault (67,69%) ФГУП «НАМИ» (Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту), на счету которого автомобили высшего класса Aurus. А недавно одноимённая компания представила внедорожник Komendant, также разработанный «НАМИ». Остаток акций Renault сохранил у себя «Ростех».
Ждать ли сейчас новинок от отечественного автопрома? По словам президента и генерального директора корпорации Максима Соколова, АвтоВАЗ «ни на секунду не останавливает свою работу» в направлении разработки новинок. Соколов подчеркнул, что уже к концу текущего года на Ижевском заводе появятся первые прототипы единственного высоколокализированного отечественного электромобиля Lada Largus.
В стенах Тольяттинского завода уже сделано 25 прототипов автомобилей нового В-семейства Granta. Кроме того, на платформе одной из самых покупаемых моделей — Vesta — АвтоВАЗ собирается разработать и произвести кроссоверы. Генеральный директор заявил, что в перспективе АвтоВАЗ намерен перейти на совершенно новую российскую платформу и «делать шаги в сторону класса С».
Глава АвтоВАЗа упомянул, что по итогам августа продажи Lada «побили исторические рекорды нового времени» — изделия отечественного автопрома заняли 40% рынка против обычной доли в 20-22% и сейчас готовы соперничать в популярности и качестве с зарубежными производителями:
«Мы видим, что сейчас активно на российском рынке продвигается бренд Haval. Причем они молодцы, производят автомобили на территории России. Geely, у которых есть совместный завод с белорусами. Экспансию на наш рынок планирует Chery. Мы готовы к конкуренции, пожалуйста».
Как поделят между собой рынок Индия и Китай — личное соревнование между гигантами азиатской автомобильной промышленности. Пожалуй, главное то, что автопром станет ещё одной точкой соприкосновения России и разделяющих её взгляды азиатских стран.
Поставьте лайк и подпишитесь! Благодарим!
Автор:
Самойлик Мария
Читайте также:
https://dzen.ru/a/Y0MEBzKfFBoi81EE?&
https://dzen.ru/a/Y0EbCiT1KF08f_0S?&