Найти тему

Приказать любить невозможно.

Коллега поделилась прекрасной историей.

Папа ушел из семьи, когда ребенку было года 4. Новая большая любовь, простите, и все такое... Мама обиделась, папе с ребенком встречаться запретила, да он и не рвался, если честно. Так, пару раз сделал вялые попытки приехать с шоколадкой, но мама была настроена решительно, и попытки прекратились. Папа плавно исчез в небытие, правда, алименты платил – по минимуму, но по закону.

И вот, сыну – подростку 17 лет, как снег на голову, сваливается папа. Уж не знаю, о чем он с его матерью договаривался, что ей объяснял, но вечером, придя из колледжа, сын застал дома папу, мирно пьющего чай на кухне.

Ладно, взрослые как-то между собой договариваются, но от подростка вдруг(!) стали требовать безумной любви, сопровождая классическим рефреном «это же твой па-а-апа». Мама заняла отстраненную позицию – у меня своя жизнь, хочет иногда приходить – ради бога, а как тебе, сынок, строить с папой отношения – твои проблемы.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Сынок строить отношения не захотел. В его глазах ситуация выглядит аховой – явился какой-то чужой, по сути, дядя, и требует любви только на том основании, что он родственник. Но если сын ничего не испытывает? Ни любви, ни привязанности? Любовь – это эмоция, ее нельзя испытать в приказном порядке.

Бабушки-дедушки и тети-дяди с материнской (!) стороны стали давить на подростка, взывая почему-то к совести, считая, что любовь дается автоматически вместе с родственными узами. Начали вести душещипательные разговоры о прощении и родной крови.

Хотя, по сути, история выглядит так: папа откровенно бросил сына, не интересовался, что с ним, и как. Жена запрещала? А что ты сделал, чтобы переломить ситуацию? И вот когда в другой семье не сложилось, вдруг вспомнил про «родственную душу», и явился к сыну эдаким рождественским пряником. Давай все забудем, сынок, люби меня.

Серьезно? С какой стати забыть предательство? С какой стати любить абсолютно чужого человека? Папа же обижался, пенял матери, что воспитала «бесчувственного сына», не понимая собственной подлости.

Сын в итоге попал к моей коллеге буквально на грани нервного срыва – он не мог заставить себя полюбить чужого, по сути, человека. У него практически не осталось ресурсов противостоять родственникам, требовавших, чтобы «приличия были соблюдены». А по сути противостоять равнодушию близких, которым были совершенно безразличны его эмоции.

По сути, его предали второй раз. Разве не так?

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ★ - присоединяйтесь
Канал психолога-практика, более 12 лет работающего «в поле».
Полноценная жизнь через психологию.
Развенчиваю мифы об идеальных отношениях, самооценке, стереотипах, нарциссах.
Много кейсов и историй.
_____
© Анастасия Пономаренко - по вопросам консультаций.

✔️Подписывайтесь на канал и ставьте лайки 👍, чтобы не пропустить следующие публикации.