Найти тему

Гигантский автомобиль Студебекер. История одной фотографии

Studebaker’s Giant
Studebaker’s Giant

Образец легкового автомобиля компании Studebaker’s 1928 года мог вместить в себя 20 пассажиров. Выглядел он внушительно - высота 4 метра, длина - 12 метров. Радиус руля - 1 метр. Кому понадобилось строить такую махину, а главное - какой была цель?

... Свою историю автомобильная компания Studebaker’s начинает в 1852 году. Тогда два брата  Генри и Клемент Студебекеры открыли в эпоху золотой лихорадки производство фургонов и деталей к ним. Бизнес быстро пошел в гору. Кладоискателей в США того времени было много. И всем им был нужен грузовой транспорт. Так братья заработали первый серьезный капитал. Эти деньги дали толчок для основания крупной компании. 

Прогресс не стоял на месте, вместе с ним развивался и бизнес братьев Студебекеров. С годами к ним присоединились другие родственники. А компания стала выпускать по 10 тысяч автомобилей в год, составляя конкуренцию "Форду" и "Оверланду".

Studebaker’s Giant
Studebaker’s Giant
Братья Студебекеры
Братья Студебекеры

Но в конкурентной борьбе братья Студебекеры проигрывали. Генри Форд принимал гениальные решения, грамотно выстраивал производственные циклы и создавал автомобили по доступной большинству работяг цене.

В компании Studebaker’s решили пойти на хитрый ход. Привлечь внимание к своим моделям с помощью рекламы. Гигант Studebaker’s Giant был разработан как памятник фирме и стоял на площадке перед офисом компании в Индиане.

Такая махина привлекала к себе много внимания. Люди были готовы преодолевать большие расстояния, чтобы поглазеть на такое "чудо", сфотографироваться рядом с ним. В Studebaker’s Giant и около него даже снимали немое черно-белое кино. Один важный момент - на этом автомобиле нельзя было никуда уехать. Он был точной 15-ти кратно увеличенной копией "Студебекер Президент 8" - самой продаваемой модели компании, но без мотора и прочих важных деталей.

Съемки черно-белого кино с Studebaker’s Giant
Съемки черно-белого кино с Studebaker’s Giant
Последние мгновения "жизни" Studebaker’s Giant
Последние мгновения "жизни" Studebaker’s Giant

Создавали Studebaker’s Giant в течение трех месяцев. Основная часть корпуса была сделана из фанеры. Но понять это можно было только на близком расстоянии. Самая дорогая часть гиганта - колеса. Их делали по индивидуальному заказу. Они точно копировали оригинальные колеса автомобилей "Студебекер Президент 8". Все этапы строительства проходили на открытом воздухе. Подходящих по размеру ангаров не нашлось.

Данных, в какую сумму обошлось проектирование и создание гигантского легкового автомобиля, не сохранилось.

Studebaker’s Giant радовал публику в течение нескольких лет. К 1934 году автомобиль уже изрядно пострадал от влаги, ветра и многочисленных туристов. Руководство компании решило от него избавиться. И тут две версии событий. Согласно первой, в гиганта ударила молния и он сгорел. А вот по второй, поджог был организован.

-6

Компания Studebaker’s прекратила свое существование в 1979 году после череды взлетов и падений.

Авто
5,66 млн интересуются