Кроссовер Haval Jolion в последние месяцы стал одним из самых продаваемых автомобилем в России, в рейтинге продаж новых машин он почетно занимает третье место, уступая свои позиции лишь Ладе Гранте и Ниве. Производство кроссовера для Российского рынка налажено в Тульской области. На момент публикации статьи цены на кроссовер стартуют с 1 899 000 руб., топовая версия Китайским производителем оценивается в 2 519 000 руб.
Jolion имеет яркий дизайн экстерьера и узнаваемую в потоке внешность, в передней части выделяется двухуровневая оптика и массивная решетка радиаторов. Если сравнить дизайн кузова, ещё с недавно популярной Hyundai Creta, то на мой взгляд Jolion выглядит лучше. В базовой комплектации кроссовер комплектуется галогеновыми фарами головного освещения, начиная со второй комплектации фары светодиодные. В двух начальных комплектация колесные диски 17, в топовой 18.
В целом салон кроссовер выглядит неплохо и на мой взгляд лучше, чем у Hyundai Creta и других бюджетных, если их так можно теперь назвать кроссоверов. Вместо классического селектора АКПП установленна шайба. Панель приборов в двух начальных комплектациях аналоговая, в топе цифровая. В центре торпедо большой экран мультимедийной системы, в комплектациях Comfort и Elite он 10 дюймовый, а в версии Premium 12,3 дюйма. Климат-контроль в базовой версии однозонный, в остальных двухзонный. Сиденья в зависимости от комплектации могут быть отделаны тканью или кожзамом (коричневый, серый или чёрный на выбор).
Что может входить в оснащения Haval Jolion?
- Набор систем активной и пассивной безопасности (фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности; ABS; ESP); передние и задние датчики парковки; камера кругового обзора;
- Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки; датчики света и дождя; электропривод складывания зеркал;
- Множество теплых опций (подогрев передних и задних сидений; зеркал, ветрового стекла; форсунок омывателей);
- Система автоматической парковки; проекционный дисплей; адаптивный круиз-контроль; система контроль полосы; система контроля слепых зон. А также множество других опций современного автопрома, которые совсем недавно были доступны лишь в автомобилях более высоких классов.
А вот шумоизоляции кроссоверу не хватает, но это проблема всех машин в этом классе. Посадка за рулем комфортная, но по моим личным ощущениям подушка водительского сиденья короткая, поэтому к посадке пересев с некоторых Европейских автомобилей придётся привыкать. Также к минусам можно отнести отсутствие регулировки руля по вылету. Поездив несколько часов на кроссовере, мне все же удалось удобно устроиться за рулем и подобрать оптимальную настройку водительского сиденья. В двух начальных комплектациях регулировка водительского сиденья механическая, в топовой водительское сиденье оснащено электроприводом. На заднем сиденье просторно, задние центральные воздуховоды доступны во всех комплектация с роботизированной коробкой.
Спинки заднего дивана у Haval Jolion складывают в пропорции 60\40, сам багажник имеет объем 300 литров, сложив спинки заднего дивана можно получить 1133 литров. Под полом спрятана докатка.
Jolion доступен в 2WD и 4WD версиях, передняя подвеска у кроссовера независимая типа Макферсон, задняя подвеска также независимая, Китайцы не стали экономить и установили независимую подвеску, в том числе и на 2WD версии. Полный привод реализован посредствам муфты Haldex. Стояночный тормоз во всех версиях электромеханический. Дорожный просвет 190 мм. Ходовая достаточно жесткая, особенно ощущаешь это в версии на 18 колесных дисках.
Кроссовер в 2WD версиях оснащается турбированным мотором объемом 1.5 л, мощностью 143 л.с., коробка передач 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая роботизированная.
Haval Jolion 4WD оснащается турбированным мотором объемом 1.5 л, мощностью 150 л.с., коробка передач 7-ступенчатая роботизированная.
Оба мотора с цепным приводом ГРМ, алюминиевый блок, впрыск топлива распределенный. Примерный ресурс который нам заявляет производитель равен 200 - 220 тыс.км.
Подведем итог: Haval Jolion имеет современный дизайн интерьера и экстерьера и может быть весьма неплохо оснащен. Покупать или нет, решать вам, но на мой взгляд 1 899 000 руб. - 2 519 000 руб. за Китайский кроссовер, это огромные деньги, да и пока не ясно, как он себя покажет после 130-150 тыс.км.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день