Найти в Дзене
Вечерняя Москва

Русские всегда приходят за своим

Президент России Владимир Путин утвердил ратификацию договоров о принятии ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России. Ранее такие решения единогласно одобрили Госдума и Совфед.

«Хочу просто присоединиться к праздничному настроению, поздравить представителей четырех новых субъектов Российской Федерации, — сказал глава нашего МИДа Сергей Лавров. — Уверен, что и следующий комплект конституционных законов будет одобрен».

Думцы поаплодировали, поулыбались. Не самое лучшее время сейчас для улыбок, конечно: враг попер на всех направлениях. Но, видимо, украинские наступления на Сватово и Херсон должны прекратить, наконец, нашу собственную «войну с реверансами».

Ту самую, никому непонятную, когда через границы «незалежной» безнаказанно потоком идут вооружения и наемники, когда мы гуманно сберегаем для противника мосты, электростанции, нефтебазы, когда чертятся в воздухе «красные линии», которыми только мы сами огораживаемся от лезущей на нас нечисти, а она легко пересекает их инверсионными следами реактивных снарядов HIMARS.

Видимо, историческая судьба у нас такая: пока по морде хорошенько не получим, в настоящую драку не ввязываемся. Похоже, сейчас получаем крепко. Но и ответим сполна — это тоже у нас исторически предопределено, и не раз практикой доказано.

Русские земли вернутся туда, где они и должны быть, — в Россию. Левобережье Днепра — обязательно. Если сил хватит, вся нынешняя Украина вернется под власть Москвы. Поэтому надо уже сейчас думать, что придется делать с разрушенной инфраструктурой, с перекодированным на «украинство» (а частью и на натуральный нацизм) населением, каким будет административное устройство возвращенных территорий.

11 октября негромкая дата. В этот день в 1653 году Земский собор в Москве, откликаясь на предложение гетмана Богдана Хмельницкого, принял решение о принятии Украины в состав России. 18 января1654 года в Переяславле собралась украинская рада, которая одобрила это решение и единодушно высказалась за воссоединение.

Воссоединиться-то мы тогда смогли, но получили кровопролитную войну с Польшей. Билась Россия с Речью Посполитой 13 лет, и самым слабым звеном в русской обороне были спасенные от иноверческого гнета и от бесконечного оброка рабами в Крым украинцы. Не народ — казачья старшина бузила. Понабравшись от польской шляхты «западных ценностей», гетманы лучше всего усвоили одно право — право баронов менять сюзеренов.

Один за другим они пытались переметываться от Москвы то к польскому королю, то к турецкому султану. В России же после Великой смуты установилась абсолютная монархия, требовавшая от боярской элиты абсолютной же верности.

«Самостийность» склонных к мятежу гетманов после измены Мазепы ограничил Петр Великий. Докончила же смуты на юге империи Великая Екатерина. Малоросские земли вошли в состав единого русского государства губерниями.

После революции 1917-го рушившие империю большевики заигрались с правом наций на самоопределение. Потом раздираемой противоречиями, погрязшей в кровавой замятне директорий-петлюровщин-махновщин Украине для стабилизации пришлось передать весомый кусок русских земель на востоке и юге. И что? Партийные «гетманы» Киева держались особь в СССР, а в новую Смуту Кравчук был первым из тех, кто подливал Ельцину в Беловежской пуще… Упаси нас Бог вновь на очищенной от нацизма территории образовывать «Украинские союзы» или «Малороссии». Спокойное русское мужество победит всю атакующую сейчас на Украине самостийно выращенную и набежавшую нечисть.

А дальше, по примеру ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей освобожденные земли должны входить в состав России исключительно по отдельности, губерниями. Так спокойнее будет и Москве, и украинскому народу.

Эксклюзивы "Вечерней Москвы"

Попытка компенсировать пустоту внутри: почему люди выстраиваются в очереди у закрывающихся магазинов

«Пусть плачет Голливуд»: певица Люся Чеботина — о стереотипах, поклонниках и любви