Найти тему

ОСОБЫЙ ПАЦИЕНТ

- Степаныч, иди помогай! Новенького привезли! – С порога бросил санитар психиатрической лечебницы напарнику. – Хватит в игрушки на смартфоне резаться!

- А чего, сложный пациент?! Буйный?! Что в сопроводительных бумагах написано? – Огромный мужчина с легкостью поднялся с дивана, спрятал девайс в карман, стал облачаться в спецодежду.

- Сказано, что чрезвычайно опасный. Ребята из какого-то супер-пупер отдела полиции сопровождать будут! Так что спецсредства не забудь прихватить! – Бросил медбрат и поспешил на выход.

Степаныч принялся его догонять. В их профессии находиться один на один с пациентом порой было опасно для жизни.

Увиденное их откровенно разочаровало. Обыкновенный, ничем не приметный человек. Ниже среднего роста, закованный в ручные и ножные кандалы. Даже какой-то замысловатый шлем на голову натянули бедолаге. Но стражи порядка с дубинками в руках и пристальным взглядом стальных глаз вернули санитаров к действительности.

- Так, где расписаться? – Дежурный врач поглядел пациента, поставил закорючку в сопроводительных бумагах.

- Давайте, ребята, его в смотровую, а потом заведующий отделением определит, в какую палату направить.

Новичок вел себя на удивление спокойно. Не вырывался, не сквернословил. Даже ничего не спрашивал. Лишь оглядывался по сторонам, словно что-то вспоминал.

Главврач, несмотря на строгие записи в истории болезни, больного почти не осматривал: – Спокойный, как сытый удав. Сразу видно, транквилизаторами по самые брови напичкали. Еще несколько дней отходить будет, бедолага!

- Сергей Петрович, у нас все спецпалаты заполнены! – Услужливо подсказала старшая медсестра. – Что делать будем?

- В общую его, где семь человек. Как раз восьмым будет. Там же восемь коек? – Повернулся он к женщине.

- Да, да, все правильно.

Она сделала знак санитарам, те уверенными движениями подхватили пациента подмышки и почти понесли в нужное помещение. Там положили его на свободное место.

- Веди себя тихо, и все будет хорошо! – Широко улыбнувшись, пообещал Степаныч, для убедительности показав огромный кулак.

Пациент испуганно кивнул. Медики осмотрели палату, вышли, закрыв дверь на замок. Затем был тихий час, ужин, процедуры. Все шло по распорядку, без происшествий. Следом ночной сон.

Утром Степаныч с напарником отправились проверить палату перед тем, как сдать дежурство. Открыв дверь, они остолбенели.

Все кровати в палате были переставлены. Койка новенького стояла в центре, постели других людей расходились от нее лучами в разные стороны. Больные стояли в изголовье своих мест, как столбики.

Широко раскрытые глаза, шепчущие в унисон губы. Новенький лежал, и чуть слышно гудел. Внезапно он изменил тональность. Пациенты стали покачиваться на своих местах из стороны в сторону. А два санитара замерли, как изваяния, застыв на месте и закрыв собой проход в помещение.

Все кровати в палате были переставлены. Койка новенького стояла в центре, постели других людей расходились от нее лучами в разные стороны. Больные стояли в изголовье своих мест, как столбики. А под их ногами виднелись какие-то красные лужицы. Широко раскрытые глаза, шепчущие в унисон губы. Новенький лежал, и чуть слышно гудел, что-то при этом бормоча. Внезапно он изменил тональность. Пациенты опустили головы и стали покачиваться на своих местах из стороны в сторону. А два санитара замерли, как изваяния, застыв на месте и закрыв собой проход в помещение.

Вдруг один из пациентов поднял голову и устремил взгляд на санитаров, странно при этом улыбаясь. С уголков его рта на пол струйкой стекала кровь, а в правой руке виднелось что-то красное.

- Степаныч! Да он себе язык вырвал! – приглядевшись, в ужасе крикнул второй санитар. – Чертовщина какая-то! Валим отсюда!

Обернувшись на своего напарника, он увидел глаза, смотрящие куда-то в пустоту, а в его руке сверкнул скальпель. Степаныч странно улыбнулся, плотно закрыв дверь в палату...

-2